Как облечь в слова полёт? Как назвать тот миг, когда Замирает сердца ход, А в реке времён – вода? Как облечь в слова родство? Чтобы родственней родства, Чтобы кроме – никого, Чтобы кончились слова, Чтоб улыбка до ушей, Чтоб обнять – и навсегда, Чтоб всё лишнее – взашей, И чтоб слёзы… Иногда. Столько слов придумал мир, А вот нужных слов – едва, Лучше было бы без них, И была б чиста строфа. Кто-то скажет, что любовь, Но словарная – пошла: Повторяясь вновь и вновь Истирается дотла… Нет на свете нужных слов, Вместо слов есть тишина И молчанье обо всём, Им всё скажется сполна.
Октябрь 2011,
Офелия, постой творить молитву, Не все ещё окончены дела, Да и грехи… Оккамовская бритва Полезнее, чем плотничья пила.
Давай пока не будем горячиться И украдём бутылочку вина, И пусть, хоть раз, но радостные лица Смеются в ночь из тёмного окна.
Давай пока не будем о проблемах, О глупых тайнах датского двора, Давай пока… Хотя бы о поэмах! Напомни ту, про принца и шута?
Ведь осенью о смерти, право, по'шло… Плесни еще! О чем я? Ах, ну да. Ведь осенью: вот есть, а вот – вдруг сдохло, А впрочем, дорогая, ерунда...
И нет морали! Не было. И точка. Офелия! А, может быть, к тебе?...
…Вина ещё! Как «нету»? Как так «бочка»?! Неделю пью? Кого зарыл?! А где?!
Октябрь 2011,
Скрипка там взаправду была, уж слишком увлеченно я заслушивал ту
божественную мелодию "Тайного сада". Кто знает - пять сверху. Кто не
знает - зави-и-идую возможности услышать впервые. Услышать впервые можно
Нанизанных на нить: побед и горьких слёз, Исхоженных дорог и стёршихся колёс, Оставленных вершин, открытых всем ветрам – Не счесть и не забыть, пусть даже где-то там
Искрится детский смех, предвестник добрых дней, Пусть даже за углом – чем ближе, тем ясней – Скрипичная игра и стук родных сердец, Считающих шаги, счастливых наконец.
Но путь на то и путь, что не найти конца, И помнить лишь овал любимого лица, И цвет любимых глаз, и вкус любимых губ, И ждать чего-то вновь, и всё смотреть вокруг.
Скрипичная игра прорвётся через ночь И застит мне глаза, утянет меня прочь, Туда, где бой сердец: любимый и родной – Пускай на краткий миг, но всё-таки домой!
… Осенняя листва, и тихие шаги, И влага на лице, – наверное, дожди – И скрипки тихий стон, и новый, робкий, звук, Как будто б впереди послышалось: «Тук-тук…»
Октябрь 2011,
Вот и осень. Вот и осень, Кроет саваном бульвар Листопадственный пожар. Дух, замри, обезголосей!
Осень плачет, осень просит В песне горького дождя, Ветролиственно кружа, Смыть непрошенную проседь.
Вот и осень, вот и осень – Леди смертного одра. Слякоть скрыла неба просинь, Неба, грянувшего оземь. Осень – серая пора.
Осень стонет еженощно, Может быть, что и нарочно, Может, ей неведом страх?
Крит, Икар, полёт и вера, Крик, падение, волна – Помнит лишь она одна. Оттого и небо серо,
Оттого укрыли Землю Перья в солнечном меду, Век людской в одну версту: Та же вера, тот же пепел.
Помнит осень! Помнит осень, Помнит, плачет и поёт, Год за годом движет осью, Чтоб сорвать иголки сосен, И напомнить тот полёт!
Дух, замри, обезголосей: Кроет золотом бульвар Солнцекрылый бог-Икар – Вот и осень! Вот и осень…
Сентябрь 2011,
Годы несутся как звездные брызги Вечного круга холодных небес, Первокрещённые в страсти и риске
Вспыхнуть однажды! Иначе кто б лез? Пеплом опавшим В том пепле бессмертье!
Тлеющим вечно лишь снится покой. "Сказано было: воздастся, лишь верьте!" --
Зрячим слепцам Подпевает глухой. Слеп и я сам, Но живу, как умею!
Знаю немного, но верую, что Вспыхнет однажды на звёздной аллее Алою искрой мой личный цветок.
Сентябрь 2011,
Мой танец под дождём, На танец непохожий, Одетый в серый тон Разбредшихся прохожих.
Он кутает своей Туманной поволокой Под просверки свечей Небесности высокой,
А капельки воды По воле дирижёра Взбивают город в пыль: Неистово и скоро.
Взвихрившаяся твердь! И каменные лица, Кружась в смешеньи черт, Не могут опуститься...
Звучит последний гром Последней из симфоний, И в трепете немом Застыли семь гармоний.
Сентябрь 2011,
Вслед угасающим звездам и ночи бессонной, Вслед моей грёзе пугающе немногословной, Полной одною улыбкой и взором любимым, Узкой ладошкой и теплым дыханья порывом.
Вслед восхищенью родною и доброй душою, Вслед разговорам по-над телефонной луною, Полным веселья шального и капелькой грусти: Вроде и близко, да провод в объятья не пустит.
Вслед самым честным словам, что промолвлены были, Вслед светлым и милым чертам, что иконой застыли В странном, влюбленном, счастливом, больном подсознаньи... Шлю я надежду на наше с тобою свиданье.
А пока... Мне банальность прости, я молю: "Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю!..."
Сентябрь 2011,
Богини вечно молодые В дворцовых комнатах стоят, Они нетленны: есть и были - И тем их страшен древний ряд.
Они смеются с постаментов И соблазняют наготой, Но что в улыбке юной этой? Бессильный вой, неслышный вой!
Они не просят снисхожденья И не клянут своей судьбы... Лишь только помнят боль паденья С Небес на камень мостовых.
Сентябрь 2011,
Прощание... Как много в этом слове! И сколько слов не сказанных есть в нём. Прощание! И доброе, и злое: Надеждой встречи, горечи огнём. Прощание, терзающее время, Как глупый всадник - дикого коня. Прощание, являющее тени В закатный час покинувших меня. Прощание, настигшее с наскока Чтит сердце самым лакомым куском. Прощание правдиво и жестоко, Но сладок мне застрявший в горле ком!
Август 2011,
Свет угас. Мир тонет в полумраке, А в тронном зале зажигают свечи. Тишина. Маэстро в черном фраке Минует зал и расправляет плечи.
Менуэт. И сцепленные руки. Аллея, тень, пленительные речи. Пробил час. Проклятый час разлуки! Но время ждать прихода новой встречи.
Он. Она. Безмолвное прощанье. Глаза в глаза, бессильные запомнить. Рука в руке, слились два силуэта.
Лунный свет. Трепещет от дыханья Огонь свечи и строки нервно клонит: "Аллея, тень и такты менуэта..."
Июнь 2011,
Я вновь иду между деревьев Волшебной, сказочной страны, Где из-за крон не видно неба, Но свет струится от земли,
Я вновь иду и слышу запах, Так должен пахнуть этот свет! Я вижу сотни желтых глазок, Что из листвы мне смотрят вслед...
Я прохожу насквозь поляны, На них не считаны цветы: Незнакомые и пьяные От этой ласковой жары.
Я будто маленькая искра Скольжу меж вечностью дубов Как будто юркий сгусток ветра Всю жизнь не ведавший оков...
А жизнь - сверкнувшее мгновенье, Но каждый миг как будто век! Неуловимое движенье И Солнца свет за миг поблек.
***
Вот звезды рождаются робко И светят, сплетая пути! Тянусь я к дорог перекрестку, Взлетев - начинаю идти
Вперед, но я помню тот танец, Волшебный, волнительный вальс Под музыку я, улыбаясь, Кидаюсь со звездами в пляс!
И новые вспыхнут от смеха, А после - погаснут от слёз, И вот она, давняя веха, Граница моих дивных грёз,
И я проникаю сквозь стены, Сквозь тайны творенья Миров... Но вновь я в объятиях тени И помню лишь запах цветов.
Продолжение... Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
'Une vie d'amour' Charles Aznavour
Сообщение отредактировал Panda - Среда, 09.01.2013, 13:44
Спасибо за лестную характеристику. Это я тогда Киплинга начитался. Буду думать, доделывать, раз уж ничего нового пока не выходит. Очень радостно получить мнение от непредвзятого наблюдателя, а то... привыкаешь сам своё себе читать и ошибок не считать =) Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
Мы пили за королеву, За отчий священный дом, За наших английских братьев (Друг друга мы не поймем). Мы пили за мирозданье (Звезды утром зайдут), Так выпьем - по праву и долгу! За тех, кто родился тут!
Над нами чужие светила, Но в сердце свои бережем, Мы называем домом Англию, где не живем. Про жаворонков английских Мы слышали от матерей, Но пели нам пестрые лори В просторе пыльных полей.
Отцы несли на чужбину Веру свою, свой труд; Им подчинялись - но дети По праву рожденья тут! Тут, где палатки стояли, Ветер качал колыбель. Вручим любовь и надежду Единственной из земель!
Осушим наши стаканы За острова вдали, За четыре новых народа, Землю и край земли, За последнюю пядь суши (Как устоять на ней?), За нашу честь и доблесть, За доблесть и честь друзей!
За тишь неподвижного утра И крыши наших домов, За марево выжженных пастбищ И некованых скакунов, За воду (спаси от жажды!), За воду (не поглоти!), За сынов Золотого Юга, За тысячи миль пути.
За сынов Золотого Юга (встать!), За цену прожитых лет! Если что-то ты бережешь, ты и поешь о том, Если чем-то ты дорожишь, ты и стоишь на том Удар - на удар в ответ!
За стадо на пышных склонах И за стада облаков, За хлеб на гумне соседа И звук паровозных гудков, За привычный вкус мяса, За свежесть весенних дней, За женщин наших, вскормивших По девять и десять детей!
За детей, за девять и десять (встать!), За цену прожитых лет! Если что-то мы бережем, мы и поем о том, Если чем-то мы дорожим, мы и стоим на том: Два удара - на каждый в ответ!
За рифы, и водовороты, И дым грузовых кораблей, За солнце (но не замучай!), За ливень (но не залей!),
За борозды в милю длиною, За зиму в полгода длиной, За важных озерных чаек, За влажный ветер морской, За пастбище молний и грома, За его голубую высь, За добрые наши надежды И Доброй Надежды мыс, За безбрежные волны прерий, За безбрежные прерии вод, За империю всех империй, За карту, что вширь растет.
За наших кормилиц-язычниц, За язык младенческих дней (Их речь была нашей речью, Пока мы не знали своей) За прохладу открытой веранды, За искры в морских волнах, За пальмы при лунном свете, За светляков в камышах, За очаг Народа Народов, За вспаханный океан, За грозный алтарь Аббатства, Связующий англичан, За круговорот столетий, За почин наш и наш успех, За щедрую помощь слабым, Дарящую силой всех!
Мы пили за королеву, За отчий священный дом, За братьев, живущих дома (Бог даст, друг друга поймем). До света - тосты и тосты (Но звезды вот-вот зайдут), Последний - и ноги на стол! - За тех, кто родился тут!
Нас шестеро белых (встать!), Над нами встает рассвет. Если что-то мы бережем, мы и поем о том, Если чем-то мы дорожим, мы и стоим на том Шесть ударов - на каждый в ответ!
Мы протянем трос от Оркнея до мыса Горн (взять!) - Во веки веков и днесь Это наша земля (и завяжем узел тугой), Это наша земля (и захватим ее петлей), Мы - те, кто родился здесь!
Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
Синь неба нависает надо мною, Чуть ниже - волны в белых париках, Таких кудрявых,странного покроя Лохмотья перьев, в рваных парусах ....
О волны! Господа и дамы! Склоните головы, они каприз богов. Заметили вы знак? Как взмах кистью Пикассо, Начнём свой вальс волнительный бомонд. Мне кофе с коньяком... Хотя в принципе,кофе не обязателен.
Сообщение отредактировал Странник3406 - Пятница, 12.10.2012, 20:31
Синь неба нависает надо мною Чуть ниже - волны в белых париках, Смешных, кудрявых; в странного покроя,(лишнее) Но тоже белых шляпах-парусах.
Ах, эти волны! Господа и дамы, Склоните головы,глядя на горизонт!(И взгляд на горизонт) Заметив знак к началу новой драмы Сорвётся в вальс волнительный бомонд...(здесь мысль "течёт" нет в ней оконченности или даже завязки) Лишь стихнут звуки венского "Дуная", Как сэры соберутся на войну; (почему сэры? мыж не в англиЁ) ( Волна пойдет волною(войною) на волну) И мирных дней [color=red]как будто бы не зная( уже не принимая) Волна пойдёт бездумно на волну И небеса затянет серой хмарью; И бурей обратится ветерок; И молния блеснёт клинковой сталью; И громом разразится громий бог. (громий Бог? сильно. но не могу представить) И мир замрёт на долгое мгновенье, И рухнет в бездну, пеною объят... А после, в день святого воскресенья, Пройдёт,под марши, воинский парад. ( Мне кофе с коньяком... Хотя в принципе,кофе не обязателен.
Я перечисление имел в виду; Парики белые - это пенка на волнах, а поверх - кораблики бегают белопарусные. Кораблики-шапочки.)
Quote
Склоните головы,глядя на горизонт!(И взгляд на горизонт)
Думаешь?... В слове "глядя" ударение на последний слог падает, не на первый. Если это смущает, конечно.) (Сам удивился, если честно. Всегда думал, что "глЯдя")
Quote
(здесь мысль "течёт" нет в ней оконченности или даже завязки)
Правда... Думать-думать-думать. Хотелось что-то вроде образа короля, мановением ладошки отправляющего армии на фронт с непременным торжественным приемом "перед" и всем прилагающимся "после".
Quote
Как сэры соберутся на войну; (почему сэры? мыж не в англиЁ)
Эт да, эт надо думать. Слово-паразит у меня этот сэр.)
Quote
И мирных дней [color=red]как будто бы не зная( уже не принимая)
Да! Спасибо!
Quote
И громом разразится громий бог. (громий Бог? сильно. но не могу представить)
Я так же себе подумал.) Очень спорно, согласен, но оставлю на свой страх и риск.
Quote
Пройдёт,под марши, воинский парад. (
Точно! Марши! Я хотел их вставить, но не сообразил. Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
Panda, доброго Вам времени суток!:) Заглянул я тут, почитал, и даже умилился, сам недавно вот так же сочинял, похоже очень в плане рифмовки. ))) Сами темы, в основном, интересные (каюсь, всё просмотреть за один присест не смог, времени нет), даже оригинальные, думаю, при таком наплыве фантазии и юмора с развитием творчества до значительных высот проблем не будет! Семикрылый серафим)
Ух, читаю и нарадоваться не могу за Вас, милой мой Алексей Александрович! Словно окунаюсь в мир давно забытых литературных вечеров и сверкающих бальных залов. А какие тут у вас тут совместные дела творятся! Сдается мне, пора заводить на сайте раздел "Литературная гостиная" для сотрудничества поэтов ^-^
"Волны" великолепны! Читаются на одном дыхании. Прямо таки баллада вышла. Бисова козявка (с)
Ах, Дарья Дмитриевна! Как же раньше я не зашёл? Каюсь, каюсь... А вечера и ныне есть, разве же нет? Не в бальной зале, это верно, но хоть какие-то... Очень вам рад =^-^=
Quote (Гардемарин)
доброго Вам времени суток!:)
И вам доброго ^-^
Quote (Гардемарин)
похоже очень в плане рифмовки
Что справедливо и в отношении классиков. Не то чтоб я претендовал... И не то чтоб все они признавали значимость рифмы и размера в своих стихах... Но всё же... Да.)
Quote (Гардемарин)
всё просмотреть за один присест не смог
Даже меня на одноприсестное не хватает, что уж о нормальных людях говорить ;D
Quote (Гардемарин)
проблем не будет
Остался стать настоящим поэтом.) С другой стороны, припомню Пастернака и прочих мудрых и не буду загадывать ничего. Спасибо, впрочем ^-^ Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
Господи, простите меня великодушно, дорогой Алексей Александрович, но последняя строчка меня просто слегка выбила из реальности. Ах, во всем виноваты сериалы ^^.
Но история прекрасна. Именно сейчас, именно под это время года. Меланхолично-счастливая. Бисова козявка (с)
Сообщение отредактировал prof_Di - Суббота, 27.10.2012, 14:52
Азазелло, виноват. Разонравилось сильно в какой-то момент, вот я и... Обидно то, что больше нигде я его не закрепил, потому восстановлению едва ли оно подлежит.( Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été