Как облечь в слова полёт? Как назвать тот миг, когда Замирает сердца ход, А в реке времён – вода? Как облечь в слова родство? Чтобы родственней родства, Чтобы кроме – никого, Чтобы кончились слова, Чтоб улыбка до ушей, Чтоб обнять – и навсегда, Чтоб всё лишнее – взашей, И чтоб слёзы… Иногда. Столько слов придумал мир, А вот нужных слов – едва, Лучше было бы без них, И была б чиста строфа. Кто-то скажет, что любовь, Но словарная – пошла: Повторяясь вновь и вновь Истирается дотла… Нет на свете нужных слов, Вместо слов есть тишина И молчанье обо всём, Им всё скажется сполна.
Октябрь 2011,
Офелия, постой творить молитву, Не все ещё окончены дела, Да и грехи… Оккамовская бритва Полезнее, чем плотничья пила.
Давай пока не будем горячиться И украдём бутылочку вина, И пусть, хоть раз, но радостные лица Смеются в ночь из тёмного окна.
Давай пока не будем о проблемах, О глупых тайнах датского двора, Давай пока… Хотя бы о поэмах! Напомни ту, про принца и шута?
Ведь осенью о смерти, право, по'шло… Плесни еще! О чем я? Ах, ну да. Ведь осенью: вот есть, а вот – вдруг сдохло, А впрочем, дорогая, ерунда...
И нет морали! Не было. И точка. Офелия! А, может быть, к тебе?...
…Вина ещё! Как «нету»? Как так «бочка»?! Неделю пью? Кого зарыл?! А где?!
Октябрь 2011,
Скрипка там взаправду была, уж слишком увлеченно я заслушивал ту
божественную мелодию "Тайного сада". Кто знает - пять сверху. Кто не
знает - зави-и-идую возможности услышать впервые. Услышать впервые можно
Нанизанных на нить: побед и горьких слёз, Исхоженных дорог и стёршихся колёс, Оставленных вершин, открытых всем ветрам – Не счесть и не забыть, пусть даже где-то там
Искрится детский смех, предвестник добрых дней, Пусть даже за углом – чем ближе, тем ясней – Скрипичная игра и стук родных сердец, Считающих шаги, счастливых наконец.
Но путь на то и путь, что не найти конца, И помнить лишь овал любимого лица, И цвет любимых глаз, и вкус любимых губ, И ждать чего-то вновь, и всё смотреть вокруг.
Скрипичная игра прорвётся через ночь И застит мне глаза, утянет меня прочь, Туда, где бой сердец: любимый и родной – Пускай на краткий миг, но всё-таки домой!
… Осенняя листва, и тихие шаги, И влага на лице, – наверное, дожди – И скрипки тихий стон, и новый, робкий, звук, Как будто б впереди послышалось: «Тук-тук…»
Октябрь 2011,
Вот и осень. Вот и осень, Кроет саваном бульвар Листопадственный пожар. Дух, замри, обезголосей!
Осень плачет, осень просит В песне горького дождя, Ветролиственно кружа, Смыть непрошенную проседь.
Вот и осень, вот и осень – Леди смертного одра. Слякоть скрыла неба просинь, Неба, грянувшего оземь. Осень – серая пора.
Осень стонет еженощно, Может быть, что и нарочно, Может, ей неведом страх?
Крит, Икар, полёт и вера, Крик, падение, волна – Помнит лишь она одна. Оттого и небо серо,
Оттого укрыли Землю Перья в солнечном меду, Век людской в одну версту: Та же вера, тот же пепел.
Помнит осень! Помнит осень, Помнит, плачет и поёт, Год за годом движет осью, Чтоб сорвать иголки сосен, И напомнить тот полёт!
Дух, замри, обезголосей: Кроет золотом бульвар Солнцекрылый бог-Икар – Вот и осень! Вот и осень…
Сентябрь 2011,
Годы несутся как звездные брызги Вечного круга холодных небес, Первокрещённые в страсти и риске
Вспыхнуть однажды! Иначе кто б лез? Пеплом опавшим В том пепле бессмертье!
Тлеющим вечно лишь снится покой. "Сказано было: воздастся, лишь верьте!" --
Зрячим слепцам Подпевает глухой. Слеп и я сам, Но живу, как умею!
Знаю немного, но верую, что Вспыхнет однажды на звёздной аллее Алою искрой мой личный цветок.
Сентябрь 2011,
Мой танец под дождём, На танец непохожий, Одетый в серый тон Разбредшихся прохожих.
Он кутает своей Туманной поволокой Под просверки свечей Небесности высокой,
А капельки воды По воле дирижёра Взбивают город в пыль: Неистово и скоро.
Взвихрившаяся твердь! И каменные лица, Кружась в смешеньи черт, Не могут опуститься...
Звучит последний гром Последней из симфоний, И в трепете немом Застыли семь гармоний.
Сентябрь 2011,
Вслед угасающим звездам и ночи бессонной, Вслед моей грёзе пугающе немногословной, Полной одною улыбкой и взором любимым, Узкой ладошкой и теплым дыханья порывом.
Вслед восхищенью родною и доброй душою, Вслед разговорам по-над телефонной луною, Полным веселья шального и капелькой грусти: Вроде и близко, да провод в объятья не пустит.
Вслед самым честным словам, что промолвлены были, Вслед светлым и милым чертам, что иконой застыли В странном, влюбленном, счастливом, больном подсознаньи... Шлю я надежду на наше с тобою свиданье.
А пока... Мне банальность прости, я молю: "Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю!..."
Сентябрь 2011,
Богини вечно молодые В дворцовых комнатах стоят, Они нетленны: есть и были - И тем их страшен древний ряд.
Они смеются с постаментов И соблазняют наготой, Но что в улыбке юной этой? Бессильный вой, неслышный вой!
Они не просят снисхожденья И не клянут своей судьбы... Лишь только помнят боль паденья С Небес на камень мостовых.
Сентябрь 2011,
Прощание... Как много в этом слове! И сколько слов не сказанных есть в нём. Прощание! И доброе, и злое: Надеждой встречи, горечи огнём. Прощание, терзающее время, Как глупый всадник - дикого коня. Прощание, являющее тени В закатный час покинувших меня. Прощание, настигшее с наскока Чтит сердце самым лакомым куском. Прощание правдиво и жестоко, Но сладок мне застрявший в горле ком!
Август 2011,
Свет угас. Мир тонет в полумраке, А в тронном зале зажигают свечи. Тишина. Маэстро в черном фраке Минует зал и расправляет плечи.
Менуэт. И сцепленные руки. Аллея, тень, пленительные речи. Пробил час. Проклятый час разлуки! Но время ждать прихода новой встречи.
Он. Она. Безмолвное прощанье. Глаза в глаза, бессильные запомнить. Рука в руке, слились два силуэта.
Лунный свет. Трепещет от дыханья Огонь свечи и строки нервно клонит: "Аллея, тень и такты менуэта..."
Июнь 2011,
Я вновь иду между деревьев Волшебной, сказочной страны, Где из-за крон не видно неба, Но свет струится от земли,
Я вновь иду и слышу запах, Так должен пахнуть этот свет! Я вижу сотни желтых глазок, Что из листвы мне смотрят вслед...
Я прохожу насквозь поляны, На них не считаны цветы: Незнакомые и пьяные От этой ласковой жары.
Я будто маленькая искра Скольжу меж вечностью дубов Как будто юркий сгусток ветра Всю жизнь не ведавший оков...
А жизнь - сверкнувшее мгновенье, Но каждый миг как будто век! Неуловимое движенье И Солнца свет за миг поблек.
***
Вот звезды рождаются робко И светят, сплетая пути! Тянусь я к дорог перекрестку, Взлетев - начинаю идти
Вперед, но я помню тот танец, Волшебный, волнительный вальс Под музыку я, улыбаясь, Кидаюсь со звездами в пляс!
И новые вспыхнут от смеха, А после - погаснут от слёз, И вот она, давняя веха, Граница моих дивных грёз,
И я проникаю сквозь стены, Сквозь тайны творенья Миров... Но вновь я в объятиях тени И помню лишь запах цветов.
Продолжение... Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
'Une vie d'amour' Charles Aznavour
Сообщение отредактировал Panda - Среда, 09.01.2013, 13:44
Ух, я в восторге! Напомнило всех и сразу: и Пушкина, и Высоцкого, и такого уже знакомого Азнавура:) Я прочитала с огромным удовольствием. Спасибо за целый букет самых светлых эмоций . Милорд. Бисова козявка (с)
Как тьма начинается светом, так свет начинается тьмой, Сплетаясь как глупые ветви под глупою белой луной. Луна - отражение Солнца, иных неизведанных звёзд... Конечно же глупых, но, Боже!... Прекрасных, божественных звёзд!
Их свет - не далёкая искра, но росчерк чьего-то пера, Сонаты, стихи и молитвы, любовь от утра до утра. И если прислушаться... Слышишь? Не чувствами, нет, но душой! То - скрипка. То - вечная скрипка поёт высоко над тобой!
И - лица... Ушедших, забытых и тех, кто ещё не рождён. Вселенная помнит! И пишет. Со скрипкою той в унисон. Что может быть выше, чем это? Чем этот великий салют От самого первого мига секунде, когда все уйдут?
Когда-то всё кончится, верно. Не здесь, не на нашем веку. Спустя миллиарды столетий все звёзды сгорят и уснут. Но это - не смерть. Лишь рожденье! Ведь свет происходит из тьмы, А тьма происходит из света, и в этом они с ней равны.
Февраль, 2012 К списку Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
*читала под Secret Garden -Fairytale* О, я полюбила звезды, Я полюбила темноту, И глупую белесую Луну, И скрипки чудную молву. Читается на одном дыхании. Это - как порыв ветра, как касание пера, совсем-совсем невесомое, но заставляющее каждую клеточку отозваться легкой дрожью. А скрипка! Что может быть более завораживающие и волшебнее, чем преисполненный гордости и нежности голос скрипки.Уххх... Люблю-люблю-люблю . Спасибо за это волшебство. Милорд. Бисова козявка (с)
Сообщение отредактировал prof_Di - Среда, 08.02.2012, 06:48
"Не отказывай панде" - давно так не смеялся, как в феврале, блин, 12-го)))! "Девочка и дракон", "Музыка звезд" понравились своей мягкостью и непробиваемым оптимизмом. Очень приятно читается. Спасибо за позитив! Как родился - не помню. Как умру - не знаю.
А сегодняшний день особенный не только из-за пересдачи теории рисков, о чём я вспомнил вчера вечером. Сегодня ещё и ДСВ, который меня касается опосредовано, но служит при том замечательным поводом зарифмовать ещё пару строчек на всем уже, с Шекспировских времён, надоевшую тему. Только Панда дурак, Панде плевать.)
Салют всем влюблённым и любящим нежно, Салют всем мужчинам, стоящим стеной! Пусть славится имя всех любящих женщин, Без них этот мир оказался б пустой.
Признаньям салют в звёздносветных объятьях, Неловко взрывающим робкую тишь. Восторгам салют, бесконечно щенячьим! Салют поцелуям: ноблесс ведь оближ!
Салют самой первой и той, что до гроба: Единственной, вечной и чистой любви. Салют тем мгновеньям, в которые оба Клянутся не бросить своих визави.
Сэр... Тьфу, слов-то у вас тут нахватался ! Зема, "жжошь! Пеши еще!" - Дин... Каэтся, я твоим cst (в смысле, постоянным) читателем становлюсь. Так держать, капитанэ!!! Ждемс новых шедевров. Как родился - не помню. Как умру - не знаю.
Э... Я не слишком нагло (мало ли, какие правила общения)? Е что - прошу не обижаться на панибратское обращение. Как родился - не помню. Как умру - не знаю.
Я не имею ничего против панибратского обращения. Мои вывихи по этому поводу - всего лишь вывихи. Просто приятно к обращаться на сей манер: в жизни-то малость невместно.) Эт я отвлёкся. Очень польщён! Серьёзно ^-^ Сэр. Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
Здравствуй, мамочка, милая, как ты? Пока тихо, решил написать. У меня тут всё в полном порядке! Нам вчера обещался сержант, Что мы фрицев погоним на запад, Как никто никогда не гонял! Как сестрёнка? Растёт? Как там папа? А любимка? А дядька Степан? Я Мишаню нашёл! Он тут рядом, В одном взводе со мною, представь? Подружились мы с нашим отрядом, Каждый день теперь учим устав! Мы-то немцев пока не видали, Но вот нам обещался сержант, Что два дня, аккурат, до баталий. Вот те крест, прямо так и сказал! Помолись за меня там, мамуля, И, авось, не останусь один... Я люблю тебя! Скоро вернуся!
Резолюция: выдать родным.
Февраль, 2012 К списку Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
А вот за это произведение - серьезно - огромное отдельное спасибо. Нет такой семьи, которую та война не задела... Да и последующие так или иначе коснулись большинства людей, живущих ныне на постсоветском пр-ве. От имени всех участников... Как родился - не помню. Как умру - не знаю.
Ох... Это я вчера стихи на ночь читал и как-то... В общем, вот. Вдохновился. Вроде как. Печально вышло... Про войну, впрочем, весёлое редко бывает. Tout va, tout meurt Mais la flamme survit Dans la chaleur D'un immortel été D'un éternel été
Прочитал. Да. И за ссылку спасибо. А про войну положительное - относительно - по-моему, только у Твардовского было. Но верю, что и Вашего таланта на позитив о войне (поэзия, проза - не важно) обязательно будет более, чем достаточно. С уважением, Азазелло7. Сэр. Как родился - не помню. Как умру - не знаю.