Вход ·
Личные сообщения() ·
Новые сообщения ·
Участники ·
Правила форума · Поиск ·
RSS
Урок №1
|
|
Gita_Ogg | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 19:37 | Сообщение # 1 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| Всем добрый вечер!
Я приветствую вас на первом уроке Школы писателей. Спасибо всем кто проявил интерес и записался в ученики. Мои уроки по структуре мало будут отличаться от тех, что вы посещаете или посещали когда-то в высшем учебном заведении. Это означает, что по заданной теме у вас будет лекция в виде подготовленной мной статьи (их я пишу сама, основываясь на советах мэтров, пройденных мной мастер-классов и личном опыте, так что если кто-то обнаружит, что в них чего-то не хватает или будет с ними не согласен, милости прошу обсудить это в теме, где размещена статья). А также домашнее задание на выполнение которого вам даётся одна неделя.
После того, как задание будет выполнено и размещено вами в соответствующей теме, начнётся самое интересное. А именно, мы подробно разберём каждое, обсудим плюсы и минусы и скорректируем согласно сделанных выводов.
Кроме того, я обязуюсь постараться, чтобы наши уроки были интересными, не слишком утомительными и в них было как можно меньше теоретического официоза
Удачи вам! И мне тоже, удачи
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
Gita_Ogg | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 19:56 | Сообщение # 2 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| Урок 1. Скажи мне что-нибудь и я скажу кто ты.
Сегодняшний урок я хочу посвятить созданию, построению, оживлению и правильному написанию диалогов.
Читая тексты многих начинающих и уже давно начавших писателей, я часто сталкиваюсь с тем, что диалогам не уделяется должное внимание и они пишутся походя, без особых раздумий. В принципе, тут нет ничего удивительного, так как с появлением Интернета, мы стали не только много разговаривать устно, но ещё больше делать это письменно и теперь мало у кого вызывает ступор необходимость выразить свою мысль словами. Тем более если речь идёт о писателях, людях фантазия которых частенько зашкаливает, сжигая в пепел мозг неподготовленного собеседника.
Но как только то же самое нужно передать в литературном произведении, с нами и начинают происходить некоторые "казусы". Вроде бы мы делаем всё то, что и обычно, а негодные герои либо начинают биться в конвульсиях, либо заученно и бездумно повторят предложенный текст.
В чём же подвох? Об этом вы можете прочесть здесь
Простите, мне так хотелось рассказать вам всё, что я знаю о диалогах, что коротенько не получилось Надеюсь, вы не уснёте на первом же абзаце.
Ну, с богом!
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
Gita_Ogg | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:09 | Сообщение # 3 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| Задание к уроку
Основываясь на правилах, написать короткую миниатюру с диалогом, цель которого - признание в любви. Совсем не обязательно (хотя не исключено), чтобы мужчина признавался женщине. Это признание может быт от кого/чего угодно и кому/чему угодно.
Будьте оригинальными!
Желаю удачи!
Все вопросы по уроку (и по лекции, и по заданию) задавайте, пожалуйста, здесь, в этой теме. Будет очень здорово, если мы обсудим всё, что вы прочтёте
Готовое домашние задание выкладывайте сюда . Срок на их подготовку - одна неделя (то есть все, кто хочет, должны выложить готовые задания до вечера 21 октября 2012 года )
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
dinalt | Дата: Понедельник, день тяжелый(((, 15.10.2012, 16:01 | Сообщение # 4 |
Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
| Quote (Gita_Ogg) Сравните:
1) - Я не буду этого делать! – сказал Степан, он явно нервничал и переживал из-за заявления Антона.
2) Степан машинально смял, попавшуюся под руку бумагу. - Я не буду этого делать, - твёрдо сказал он и разорвал ни в чём не повинный лист. хм.. это примеры "правильный" и "не правильный"? Просто, на мой взгляд, оба вариант довольно хороши, но показывают разное проявление одних и тех же эмоций.
И хотелось бы обсудить вопросы эмоций и передачи характера: 1. - стоит ли часто вставлять эмоциональную окраску? скажем так, как определить достаточно ли эмоций, или может наоборот - перебор? можно как-то самому для себя это адекватно оценить? 2. - имеет ли смысл каждому попавшемуся персонажу выстраивать свой стиль речи? или стоит ограничиться несколькими главными персонажами + некоторые промежуточные, которые введены для красочности(тот же живописный хозяин трактира или необычайно разговорчивый таксист)?
|
|
| |
Gita_Ogg | Дата: Понедельник, день тяжелый(((, 15.10.2012, 16:25 | Сообщение # 5 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (dinalt) хм.. это примеры "правильный" и "не правильный"? Просто, на мой взгляд, оба вариант довольно хороши, но показывают разное проявление одних и тех же эмоций. Это пример описания действий по сравнению с описанием эмоций. И нет, мастера не рекомендуют писать так, как в первом примере (хотя, конечно, и не запрещают), но я специально ввела в атирибутив первой реплики слово "явно" и синонимы одного и того же понятия "нервничал и переживал", вот это то, что как раз и делает первый пример значительно слабее второго. Слово "явно" в хорошей литературе практически не употребляется, особенно в таком контексте, это считается признаком новичка. То же с синонимами.
Здорово, что ты обратил на это внимание!
Теперь по поводу вопросов:
1. Эмоциональная окраска должна быть в каждом предложении. Но! Следует чередовать эмоции непосредственно в реплике героя, эмоционально окрашенные наречия и глаголы, а также эмоции передаваемые через действия. Если всего этого будет примерно одинаковое количество, то всё будет отлично. А определить автор может очень просто - прочитать свой диалог вслух и не просто с выражением, а поставив себя на место героев. Если вдруг тебе покажется, что они перебарщивают, и становятся "чересчур" крикливыми, ноющими, пафосными и так далее, следует немного сбавить обороты. Однако всегда нужно помнить, что человек книжный это совсем не то же самое, что человек живой. Книжный герой всегда будет гораздо более ярок в тех рамках характера, которые определил ему автор, то есть ты
2. Отличный вопрос! Это будет в уроке о создании героев, но я отвечу сейчас. Нет. Трёхмерными должны быть несколько главных героев и это догма. Если второстепенные будут их затмевать, хорошего произведения не получится. Конечно, у мэтров, все герои трёхмерные, будь то ГГ или таксист за всё произведение только раз открывший рот. Но добиться такого эффекта очень сложно. Для этого нужно проделать кучу предварительной работы и при этом не переборщить. Так что даже для очень хорошего произведения достаточно, чтобы объёмными и глубокими были только основные персонажи, а второстепенные могут иметь всего одну черту характера, но обязаны чётко ей следовать.
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
dinalt | Дата: Понедельник, день тяжелый(((, 15.10.2012, 16:32 | Сообщение # 6 |
Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
| Quote (Gita_Ogg) Слово "явно" в хорошей литературе практически не употребляется, особенно в таком контексте, это считается признаком новичка. То же с синонимами. это уже не совсем к диалогам... я к тому, что первый вариант показывает более эмоционального импульсивного человека(хотя бы даже своим "!"), а второй вариант передает поведение человека более сдержанного, который "подавляет" эмоции в себе... ну это вот как бы я понял эти реплики в тексте))
с остальным вроде все ясно:)
|
|
| |
Gita_Ogg | Дата: Понедельник, день тяжелый(((, 15.10.2012, 16:36 | Сообщение # 7 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (dinalt) это уже не совсем к диалогам... я к тому, что первый вариант показывает более эмоционального импульсивного человека(хотя бы даже своим "!"), а второй вариант передает поведение человека более сдержанного, который "подавляет" эмоции в себе... В принципе, ты прав, мне просто было интересно найдёт ли кто-то недочёты. То есть я не утверждаю, что так писать нельзя, но я придерживаюсь того мнение, что описание эмоций не всегда полезно, а действие больше вовлекает читателя в процесс, заставляя его задуматься почему именно герой так поступает, а когда ты чётко говоришь - "он нервничает" это всё же не совсем то.
Однако, как я уже говорила, в самых удачных произведениях подобные приёмы умело чередуются.
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
sokrushitel999 | Дата: Вторник, 16.10.2012, 01:28 | Сообщение # 8 |
Любитель
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| В тот день я окончательно решил побороть страх внутри себя и признаться ей в любви. На улице была славная погода, ветер трепал пожелтевшие листья деревьев и подгонял серые тучи. Мы гуляли возле небольшого озера, по дороге нам попадались школьники, женщины с колясками, знакомый дурачок опять высунулся из окна и начал гавкать на прохожих, незабывая при этом плеваться в них. Также по дороге встретился школьник с бытылкой ягуара в одной руке и сигаретой в другой. Он сначала пил пиво, кашлял, потом курил и тоже кашлял, мне захотелось избить этого человека, но так как со мной шел любимый человек, то я этого делать не стал. Я украдкой посматривал в ее карие глаза, они были такие красивые, но когда она замечатала это, то я отворачивался. Спустя пару минут мы уже сидели на лавке, она рассказывала всякую приятную ерунду, я сидел и пытался незамечать кашлюющего школьника с бутылкой пива и одновременно слушал свою любимую. Ветер никак нехотел успокаиваться и поднимал упавшие листья с земли. В дурачка который кричал на прохожих прилетел газетный лист и он наконец то успокоился. В тот момент я понял что больше нечего ждать, сейчас или никогда. Я дрожащей рукой дотронулся до ее лица, она удивленно посмотрела на меня, отступать уже было некуда и я сказал: Я люблю тебя. После этого с меня как буд то камень свалился, стало одновременно легко и тревожно. Наступила пауза. Послушай- через силу сказал я, я давно решил что ты для меня много значишь и хочю чтоб мы были вместе, теперь все зависит от тебя, как ты решишь так все и будет... Продолжение следует
Отпишитесь пожалуйста я решил попробовать написать что то типа рассказа
Сообщение отредактировал sokrushitel999 - Вторник, 16.10.2012, 01:52 |
|
| |
Светлана | Дата: Вторник, 16.10.2012, 08:56 | Сообщение # 9 |
Профессионал
Сообщений: 424
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
| Реплику из зала можно?
Quote (dinalt) Сравните: 1) - Я не буду этого делать! – сказал Степан, он явно нервничал и переживал из-за заявления Антона. 2) Степан машинально смял, попавшуюся под руку бумагу. - Я не буду этого делать, - твёрдо сказал он и разорвал ни в чём не повинный лист.
Если "диалог" ведется не со слов автора, а глазами одно из героев (не факт, что одного из говорящих) слово "явно" весьма и весьма выигрышное. Более того, оно характеризует уже обоих персонажей: того, кто говорит, и того, кто в этот момент думает и анализирует. Опять же все зависит от стиля (не столько авторского, сколько того, в котором написана книга). И от жанра - тоже. Описание эмоций вполне подходит детективу, например (это первое выссказывание), а для фэнтези, скорее, уместна именно описательная сторона - когда читателю предлагается самостоятельно "домыслить" чувства и образ героя (второе выссказывание). Все зависит от точки зрения автора на описываемую сцену, и чего он желает добиться.
/как всегда, чистое имхо/
Время работы. Обычнейший день. Под вечер — шпага, гитара, вино. (с) У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.
|
|
| |
Gita_Ogg | Дата: Вторник, 16.10.2012, 11:03 | Сообщение # 10 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| Светлана, субъективное видение писателя вообще всегда наиболее важно, так что он может писать всё что угодно. Я лишь говорю о тех советах, которые в своё время получила сама от очень известных писателей и которыми решила поделиться с жителями нашего форума. Я согласна, и с тобой и Динальт об этом говорил, что каждое предложение в примере выражает немного разные эмоции, и если писателю нравится слово "явно" он вполне может его использовать, но ПМС обычно очень-очень ругают МТА за это. Впрочем, из-за этого МТА не прекращают издаваться.
Спасибо большое за комментарий. Буду очень рада если ты и впредь будешь участвовать в обсуждениях.
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
Светлана | Дата: Вторник, 16.10.2012, 11:08 | Сообщение # 11 |
Профессионал
Сообщений: 424
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Gita_Ogg) Буду очень рада если ты и впредь будешь участвовать в обсуждениях.
Постараюсь. Я и в уроках поучаствовала бы с удовольствием, но, боюсь РЕАЛ не позвалит.
Время работы. Обычнейший день. Под вечер — шпага, гитара, вино. (с) У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.
|
|
| |
Gita_Ogg | Дата: Вторник, 16.10.2012, 12:09 | Сообщение # 12 |
Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
| sokrushitel999, ну во-первых добро пожаловать в нашу Школу. Мы очень рады, что вы к нам присоединились.
Я, безусловно, разберу вашу миниатюру, но буду вынуждена просить вас в дальнейшем, если хотите участвовать в наших занятиях выполнять домашнее задание в соответствующей теме согласно условию.
Если же вы не хотите участвовать, а просто хотите, чтобы я разобрала ваши тексты на этом сайте, бросайте мне ссылку на них в личку. Звуковой скорости не обещаю, но обязательно найду время, зайду и разложу ваш текст по косточкам
Теперь что касается представленной миниатюры:
Quote (sokrushitel999) В тот день я окончательно решил побороть страх внутри себя и признаться ей в любви. "внутри себя" - лишнее, оно только утяжеляет предложение и без него смысл не изменится.
Quote (sokrushitel999) Мы гуляли возле небольшого озера, по дороге нам попадались школьники, женщины с колясками, знакомый дурачок опять высунулся из окна и начал гавкать на прохожих, незабывая при этом плеваться в них. Это предложение можно успешно разделить на два, тогда оно не будет столь тяжеловесным. "Мы гуляли возле небольшого озера" (точка) и дальше следующее предложение. "Не забывая" пишется раздельно, так как это деепричастие.
Quote (sokrushitel999) Также по дороге встретился школьник с бытылкой ягуара в одной руке и сигаретой в другой. "также по дороге встретился" звучит не очень хорошо, будто в школьном сочинении, тем более, что уже было похожее "по дороге попадались". Лучше, как и в случае с "дурачком" (кстати там как раз удачно получилось) указать где конкретно находился школьник, например: "На одной из скамеек я заметил долговязого школьника с бутылкой (в этом слове у вас опечатка) ягуара в руках (разве ягуар не в банках?) и сигаретой в другой.
Quote (sokrushitel999) Он сначала пил пиво, кашлял, потом курил и тоже кашлял, мне захотелось избить этого человека, но так как со мной шел любимый человек, то я этого делать не стал. Присутствует нежелательный повтор (выделен жирным). Очень сложное для восприятия предложение, больше похожее на те, что пишут в статьях. Опять таки нужно разбить на два, а второе может звучать примерно так: "Меня настолько раздражал этот мальчишка, что я готов был его придушить (надавать ему оплеух), но я никогда не стал бы этого делать в присутствии любимого человека". В случае со школьником слово "избить" не подходит (только если ГГ его ровесник).
Quote (sokrushitel999) Я украдкой посматривал в ее карие глаза, они были такие красивые, но когда она замечатала это, то я отворачивался. Вы не можете смотреть человеку именно в глаза украдкой, он сразу это заметит из-за физиологических особенностей нашего зрения. Так что украдкой можно смотреть только на человека, когда он смотрит куда-то ещё. Здесь лучше так: "Она была прекрасна. Её карие глаза завораживали. Если бы я мог, я бы часами глядел в них, не отрываясь. Вот и сейчас я украдкой поглядывал на неё, но ка только она замечала это, тут же отворачивался". В слове "замечала" у вас опечатка.
Quote (sokrushitel999) Спустя пару минут мы уже сидели на лавке, она рассказывала всякую приятную ерунду, я сидел и пытался незамечать кашлюющего школьника с бутылкой пива и одновременно слушал свою любимую. Повтор здесь. "Лавка" слишком грубое слово для подобного стиля повествования. После "лавки" точка и новое предложение. И я бы написала это новое предложение так: "Она рассказывала всё подряд, а я просто слушал, стараясь не замечать кашлЯющего школьника".
Quote (sokrushitel999) Ветер никак нехотел успокаиваться и поднимал упавшие листья с земли. не хотел - раздельно. Луче перестроить: "А ветер всё поднимал с земли опавшие листья и никак не хотел успокаиваться".
Quote (sokrushitel999) Ветер никак нехотел успокаиваться и поднимал упавшие листья с земли. В дурачка который кричал на прохожих прилетел газетный лист и он наконец то успокоился. Повтор. И что значит "в дурачка прилетел газетный лист"? Если кто-то скомкал лист и запустил в него, то так и нужно писать, а если это ветер принёс его, и тот прилип к лицу юродивого, то это тоже неплохо бы подать читателю именно так.
Quote (sokrushitel999) Я дрожащей рукой дотронулся до ее лица, она удивленно посмотрела на меня, отступать уже было некуда и я сказал: Я люблю тебя. Опять построение такое, будто ваш родной язык английский. Русские литературные предложения не должны быть такими строгими "подлежащее-сказуемое", они должны литься, в них должен быть ритм, тогда читатель насладиться историей. "Дрожащей рукой я дотронулся до её щеки/волос/плеча (но не лица - лицо понятие абстрактное, возникает картинка, что он её лицо пятернёй накрыл). и вот в конце самое интересное - реплика героя. И я понимаю, что вы не читали урок. А я бы вам рекомендовала, это будет неплохим подспорьем в вашем дальнейшем творчестве. Итак реплика. Она должна быть оформлена следующим образом: "... отступать уже было некуда и я сказал: - Я люблю тебя.
Quote (sokrushitel999) После этого с меня как буд то камень свалился, стало одновременно легко и тревожно. Камень может свалиться либо с души, либо с плеч, но не "с меня". Лучше про камень вообще не писать - это шаблонное выражение. Достаточно того, что ему стало и легко и тревожно.
Quote (sokrushitel999) Наступила пауза. "Пауза" наступить не может, так как это конкретный промежуток, подразумевающий уже сразу, что он был,но уже прошёл. Поэтому лучше сказать, например: "Мы немного помолчали" или "Молчание затянулось".
Quote (sokrushitel999) Послушай- через силу сказал я, я давно решил что ты для меня много значишь и хочю чтоб мы были вместе, теперь все зависит от тебя, как ты решишь так все и будет... Снова неверное оформление реплики. - Послушай, - через силу сказал я, - я давно решил, что ты для меня много значишь и хочУ, чтобы мы были вместе. Теперь...
Ну что я могу сказать. Задатки и способность к образному мышлению у вас определённо есть. А если будете работать, то и хороший стиль, слог и всё остальное тоже появится. Два совета, если позволите: Всегда перечитывайте то, что написали несколько раз и желательно вслух, это поможет вам сгладить неровности, перестроить предложения и, наконец, избавиться от ошибок и опечаток. А также добавляйте эмоции и мысли героев, ещё больше образов и картинок, не пытайтесь отделаться общими фразами и простым набором действий.
Кроме того, если хотите, присоединяйтесь к нам в наших уроках. Если будите читать лекции, выполнять задания и участвовать в их разборе, вскоре сами увидите, как повысится ваш уровень.
Желаю вам удачи в вашем творчестве!
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
|
|
| |
sokrushitel999 | Дата: Вторник, 16.10.2012, 13:53 | Сообщение # 13 |
Любитель
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| благодарю, непременно займусь найденными вами ошибками
|
|
| |
|
|
|
Поиск
|
|
|