Вход ·
Личные сообщения() ·
Новые сообщения ·
Участники ·
Правила форума · Поиск ·
RSS
Журнал ЧГК
|
|
dinalt | Дата: Четверг, 08.09.2011, 09:45 | Сообщение # 1 |
Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
| Итак, есть идея создания литературного журнала имени нашего сайта. С название предлагаю особо не заморачиваться а так и оставить "Чашка Горячего Кофе".
На данный момент вижу план действий следующим:
Литературный журнал «Чашка Горячего Кофе»
Описание, цели и задачи.
Литературный журнал ЧГК (далее журнал) представляет собой ежеквартальный журнал(думаю, что чаще его выпускать мы врядли потянем).
Общей целью журнала является создание полноценного литературного издания авторского творчества нашего сайта, что позволит: - укрепить и повысить статус и уровень творчества; - привлечь новых поэтов, писателей и критиков; - создать новые условия для самореализации авторов и их дальнейшего творческого развития; - привлечь общественность к ценностям и красоте литературного искусства;
Для реализации цели я вижу несколько этапов. 1) Создание и последующая доработка электронной версии журнала. Основные задачи данного этапа - Создание творческой команды, которая будет работать над журналом. - Создание технологии и алгоритма процесса работы с журналом, а также налаживание работы и формирование опыта. - Проработка общей идейности, содержания, структуры и визуального оформления - Подготовить итоговый макет, который будет готов именно к печатной версии. 2) Создание полноценного печатного варианта журнала.(это на будущее, возможно далекое)
Далее рассмотрим что нужно для реализации выпуска электронной версии журнала:
1. Организация. Над созданием журнала будут работать команда редакторов, собственно которые и будут отбирать литературные произведения и др. информацию. Для этого мы вероятно создадим новый раздел на форуме. Предварительно предлагаю следующий состав редакторов. - главный редактор - dinalt - редактор поэтического направления - Veterperemen - редакторы прозаического направления - dinalt - редакторы художественного направления - ???? - редактор раздела "О кофе" - ???? - редактор раздела о конкурсах - dinalt - корректоры - Всеслав - иллюстратор - ???? - верстальщик - prof_Di - ваши предложения по разделам
2. Далее мы определим структуру и состав журнала. Предварительно: - информационная рубрика (последние новости, отзывы, планы, интервью поэтов и писателей) 2-3 стр. - поэтическая рубрика ( стихотворения и критика, определение лучших стихов) 3-4 стр. - рубрика прозы и миниатюр ( проза, миниатюры итд, а так же критика, определение лучших произведений) 9-18 стр. ( кол-во стр. в зависимости от объема произведений) - рецензии на известные книги, фильмы, игры и прочее. 2-3 стр. - рубрика "О кофе"(несколько интересных рецептов, история кофе и т.д.)3-4 стр. - кнкурсная рубрика (о проведенных конкурсах, планируемых)
3. Редакторы начнут отбор литературных произведений из выложенного за последние несколько месяцев. Также поиск информации по заполнению остальных разделов.
4. Предварительная версия журнала появится на форуме, где все редакторы проголосуют за лучший стих и прозу (миниатюра итд), в журнале мы это отразим.
5. Окончательная верста и подготовка готового журнала в pdf-формате. 6. Дальнейшее продвижение и пиар журнала. Здесь я постараюсь сделать все возможное, ну и могут все кто пожелает помочь.
|
|
| |
Natalie_Nezh | Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:04 | Сообщение # 2 |
Специалист
Сообщений: 197
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
| Я некоторое время участвовала в составе редколлегии одного самодеятельного эл. журнала по анимэ, распространявшегося в PDF-формате. Тихонько свалила оттуда главным образом из-за крайнего непрофессионализма команды, неумения главреда слушать других и разумно оценивать поступающие предложения, грубости и склочности внутренних отношений. Могу поделиться тем, чего стоит избегать, а также некоторыми общими соображениями.
1. Главред. Это человек, который принимает окончательные решения по всем редакционным вопросам (так по определению - поскольку он "подписывает в печать"). Но это не значит, что он может единолично определять всю редакционную политику - иначе остальным просто не интересно станет сотрудничать, если их голоса постоянно не слышат. Поэтому очень важно выработать какой-то способ внутреннего консенсуса, с уважением ко всем мнениям, с учетом профессиональных знаний каждого конкретного сотрудника, но при том без бесконечных споров и переигрываний уже решенного.
2. Редколлегия. Всегда рано или поздно складывается группа наиболее заинтересованных активных участников, которые должны иметь и ясно выраженный статус, права и обязанности в проекте. Их перечисляют в вых. данных каждого выпуска, их мнения по каждому направлению работы учитывают в первую очередь. Необходимо определиться: в каком порядке формируется эта редколлегия, как в нее принимают/исключают, как связываются между собой и т.п.
3. Правовой статус. Если стремиться позиционироваться (в перспективе) как СМИ, очень полезно почитать этот самый закон о СМИ. Там есть некоторая специфика, которую необходимо учитывать. В частности, интернет-издания сейчас (пока) не обязательно нигде регистрировать, также и печатные, тираж которых меньше 1000 экз. Тем не менее, на них распространяются большинство прав и обязанностей из этого закона. В принципе, и зарегистрироваться официально не столь сложно, только это потребует некоторых затрат.
4. Самое важное - хорошо представлять себе целевую аудиторию. К сожалению, большинство авторов и журналистов-любителей почему-то думают, что их читатель руководствуется в точности теми же критериями и имеет те же интересы, что и они сами. На самом деле не совсем так. Эта ошибка приводит к тому, что пытаются делать журнал для самих себя. Ну, и в результате почти никто, кроме авторов и непосредственных участников, его и не читает... А потому удивляются, почему аудитория такая маленькая!
5. Практически нереально рассчитывать на какой-то доход от любого нового (тем более электронного) СМИ. С этим обычно все согласны, но плохо понимают, что это значит следующее: все расходы, которые потребуются - хотя бы на распространение-продвижение-саморекламу издания - придется нести самим участникам. Даже если они не велики, все равно часто выясняется, что мало кто к этому готов... Ну, а разговоры, что вот, найдем спонсора/рекламодателя/подписчиков и т.п. и сможем со временем нанять минимально необходимых профессиональных сотрудников - в чистом виде фантазерство. От подобных иллюзий лучше избавиться сразу и быть реалистами. Фактически, самодеятельный журнал - это клуб, а не предприятие.
6. В журналистике есть довольно четкое разделение на "новостные" и "аналитические" издания. От этого зависит их время активной жизни. Надо с самого начала четко определиться, к какой категории относится журнал. Конечно, чисто литературных произведений, идущих в первой публикации, это касается мало, но обзоров, информации о событиях, критики и проч. - очень даже.
Несколько вопросов и замечаний по стартовому посту.
Quote (dinalt) - редакторы художественного направления - ???? Это я не поняла. То ли речь идет о стандартной должности арт-директора (гл. художника), отвечающего за общий визуал, то ли это литературный редактор, ведущий некое "художественное направление" в журнале? (но такого вроде бы нет...)
Quote (dinalt) - иллюстратор - ???? Иллюстраторов лучше чтобы было несколько. Тогда можно реализовать такие схемы: либо по очереди работать над разными номерами, либо каждый берет себе определенные рубрики одного и того же. Стили у всех свои, и надо как-то разделять; но по-хорошему - процесс иллюстрирования довольно долгий. И начинается он после того, как текст уже более-менее готов. Так что в графике выпуска журнала надо планировать на иллюстрирование, если оно нужно, достойное время.
(Кстати, иллюстративная графика - лично для меня очень интересное направление... т.е. это как бы такой тонкий намек был...)
Quote (dinalt) - корректоры... Корректоров ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть не меньше 2-х, лучше 3-х. Причем тут речь о том, чтобы именно не по очереди работать с разными выпусками, а чтобы один и тот же номер несколько человек проверяли. Подавляющее большинство любительских изданий отличается именно феноменальным количеством ошибок.
Quote (dinalt) - ваши предложения по разделам Из анализа того, что сейчас есть на сайте, мне представляется, что очень подходящей самостоятельной рубрикой мог бы быть "Мастер-класс". Вообще, любые хорошие оригинальные учебные материалы сейчас весьма популярны и способны привлечь аудиторию. Не знаю, вписываются ли в тематику журнала какие-нибудь уроки по изобразит. искусству, но мне кажется, почему бы и нет? Тем более, что они вообще - всегда мега-популярны.
(Еще один тонкий намек...)
Quote (dinalt) 6. Дальнейшее продвижение и пиар журнала. Здесь я постараюсь сделать все возможное, ну и могут все кто пожелает помочь.
Для распространения эл. версии журнала есть такие пути:
- естественно, анонсирование и выкладывание очередных выпусков на сайте журнала, развернутая аннотация, обсуждение - выкладывание также на сайтах популярных электронных библиотек, типа МирКниг, обязательно с хорошим описанием (аннотированным оглавлением), с возможностью скачать с тех файлообменников, которые приняты на данном ресурсе - то же на торрент-трекерах (РуТрекер и др.), где есть разделы книг-журналов, с поддержкой раздачи - годовые подборки журнала можно выпускать на компакт-дисках и раздавать их на подходящих литературно-художественных мероприятиях (выставках, конкурсах, и т.п.), а также отдавать в обычные библиотеки - бумажные журналы там сейчас не любят, а вот все электронное пока еще считают ценным пополнением "медиатеки". Но этот путь уже требует некоторых затрат, хоть и не очень больших - достижение договоренности с различными проектами, выпускающими диски с мультимедийным и т.п. контентом, чтобы добавлять туда выпуски журнала (обычно за "информационный бартер" - придется в журнале размещать рекламные модули этих проектов). Говорят, в прошлые годы это был очень эффективный канал, но сейчас он сходит на нет...
Легко видеть, что во всех этих направлениях могут помогать практически любые энтузиасты, для этого ничего особо не нужно. Достаточно четко разделить обязанности и не забывать их выполнять. По моим прикидкам, если содержимое журнала будет интересно, то такими методами можно довести стабильный тираж до 5-7 тыс. в первый же год.
Вот примерно так. Если кого-то мои эти мысли интересуют, могу со временем продолжить...
Мудрый не тот, кто знает ответы на все вопросы, а тот, кто знает вопросы, на которые нет ответов (Урсула Ле Гуин)
|
|
| |
dinalt | Дата: Четверг, 02.02.2012, 17:30 | Сообщение # 3 |
Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
| Quote (Natalie_Nezh) ведущий некое "художественное направление" в журнале? на данный момент это отбор рисунков и фотографий в выпуск журнала
Quote (Natalie_Nezh) Иллюстраторов лучше чтобы было несколько. согласен, но пока с этим проблемы)) если есть желание - мы готовы принять иллюстратора
Quote (Natalie_Nezh) Корректоров ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть не меньше 2-х, лучше 3-х. можно сказать, что это моя мечта)) с корректорами пока проблема, если есть возможность - вычитываем, но не всегда выходит
Quote (Natalie_Nezh) "Мастер-класс" со следующего номера планирую делать что-то подобное, вести рубрику с советами или размышлениями тех или иных вопросов литературы. В третьем номере хочу рассмотреть тему "Персонаж", расписать что важно в персонаже, как лучше продумывать, что знать о персонажах.
Quote (Natalie_Nezh) Если кого-то мои эти мысли интересуют, могу со временем продолжить... конечно интересуют)) сейчас еще надо продумать раскрутку, с первыми двумя номерами у меня не было времени на это, потому, что сам верстал, сейчас уже есть один иллюстратор, времени будет больше, буду заниматься этим
|
|
| |
|
|
|
Поиск
|
|
|