Название произведения: Кто-то ждет... Автор: dinalt Бета: --- Разрешение на копирование: с разрешения автора Рейтинг: ---- Дисклеймер: я Жанр: ---- Пейринг: ГГ, случайная Статус: готов(может чуть-чуть что-то еще подправлю)
Ты ведь помнишь, как мы познакомились? Вечер был весьма обычным, спокойным и тихим. Вернувшись с работы я поужинал разогретыми полуфабрикатами под банку пива, почитывая Ремарка. Ближе к десяти я отложил книгу и отправился спать. Уснул вмиг, просто закрыл глаза, и все. Без вечерних размышлений, планирования будущего дня и снов. Если последнее для меня привычно(я очень редко вижу сны), то прочее было удивительным. Зачастую я провожу час, а то и больше, погруженный в полусонные размышления, выстраивая диалоги будущих встреч, которым все равно не суждено сбыться. Но удивится этому я смог лишь, когда проснулся. Правой рукой неуверенно нащупал телефон на прикроватной тумбочке - 23:55. Я прислушался к себе и... ничего не услышал. Тишина и пустота. Я вновь прислушался, испытывая легкий страх и смятение. Заглянул чуть глубже. Здесь тоже было спокойно, но чувствовался свежий ветерок, легкость. Непонятная плавность и что-то, очень похожее на ожидание. Но чего? Сон исчез совершенно. Я сел в кровати, пытаясь что-то придумать. Пришла мысль о еде. А почему бы и нет? Действительно, что мне мешает сейчас поесть? Не просто так - перекусить, а основательно поесть. Приготовить что-то вкусное и красивое. Эта ненавязчивая мысль быстро переросла в желание, бороться с которым было бесполезно - это я понял спустя минут десять, ворочаясь в кровати и глотая то и дело накапливающуюся слюну. Пришлось заставить себя подняться. Вот что значит, навязчивая мысль. На кухню я пришел в пижаме, решив, что менять наряд нет никакого смысла - гостей вроде не жду. Первым делом я осмотрел холодильник и полочки с продуктами, прикидывая будущее меню. Нашлось немного овощей(помидоры, огурцы, перец), если к ним добавить пекинской капусты, лимонного сока и семечек - будет салат; несколько яиц, колбаса, сыр и те же помидоры - может выйти приличный омлет, если я найду в холодильнике молоко. А я ведь его найду? Молока не было, но нашелся кефир, что меня вполне удовлетворило. Достав все необходимые продукты, я приступил к готовке. В пижаме. В пол первого ночи. Это было похоже на анекдот, и я слегка улыбался сам себе. Взбивая омлет я подумал о том, что не плохо бы включить музыку, и, отложив миску с получившейся смесью, включил радио. Зазвучала легкая мелодия. Это удивительно, но ночью в эфире музыка намного лучше, да и реклама реже. Именно ночью нужно слушать радио. Прислушайтесь к этому совету. Ведь никто не ожидает, что вы включите это устройство в час ночи! Да еще и попадете на их станцию! Как бы там ни было, но готовка подошла к концу и на столе красовалось блюдо с салатом, тарелка с половиной омлета, нарезанный белый хлеб... но чего-то не хватало. В этот момент и раздался дверной звонок. Несколько секунд я был в замешательстве. Гости в час ночи? Интересно. Выглянул в глазок, но никого не увидел. Но, только я отвернулся от двери - снова услышал звонок. За дверью - никого. Не совладав с любопытством, я открыл дверь. Ты стояла там. В глазок тебя видно не было, ведь ты намного ниже. Девочка лет десяти, с короткими русыми волосами, и карими глазами. - Ты, ты... кто? - несмело произнес я. - Я на ужин пришла, - ответила ты, поправляя челку. - У тебя ведь там на двоих, - ты кивнула в сторону кухни. Я молча отошел, пропуская девчушку в квартиру. Зачем-то выглянул в коридор, прежде чем закрыть дверь - было пусто. Ты сняла коричневое пальто и положила его на стул в прихожей. Разулась и отправилась на кухню, словно была у себя дома. Вдруг, я осознал, что больше не удивлен - я вновь чувствовал пустоту и отрешенность. Когда я вернулся на кухню ты уже достала себе тарелку и накладывала омлет. Я достал тебе колу, а себе банку пива. Мы сели друг напротив друга. - Приятного аппетита, - тихо произнесла ты. - Спасибо, тебе тоже. Незнакомая девочка с небывалым аппетитом поглощала приготовленный мной обед, а я лишь молча смотрел на нее, отхлебывая пиво прямо из банки и пытаясь хоть что-то понять. - Не надо на меня так смотреть, ты же ждал меня. - Ждал? Правда? - Угу, - ты кивнула, - ждал, вот я и пришла. - И зачем же я тебя ждал? - Мне почем знать? - вопросом на вопрос ответила ты. - Ну ты же знаешь, что я тебя ждал, хотя я об этом и не догадывался. Может ты и это знаешь... я просто предположил, - спокойно ответил я. - Я не знала, что ты меня ждешь. Просто когда я пришла, у тебя было омлета на две порции. Значит ты кого-то ждешь. Раз пришла я - значит и ждешь меня. Безукоризненная логика. - Может ты мне поможешь таким же образом понять зачем я тебя ждал? - Метод дедукции. - Что? - Это дедукция. Ну, таким же образом, это с помощью дедукции, - пояснила ты. - Дедукция, ну да, - кивнул я. - Есть один простой вариант. Первое, что приходит в голову. - Да? И что же? - Я здесь, что бы помочь тебе с омлетом. От такого простого выводы я поперхнулся пивом. - Хм... действительно, это же очевидно, - кивнул я, вытирая пролитое пиво. - Угу. А ты чего не ешь?- произнесла ты, либо не заметив, либо проигнорировав сарказм фразе. - Я? Отвлекся... просто. Положив себе немного салата, я принялся за еду. Омлет немного остыл, но это не испортило его вкус. Было приятно наслаждаться едой и музыкой, льющейся из приемника. - Приятная мелодия, - произнесла ты. - Всегда по ночам слушаешь радио? - Не-ет, - пережевывая пробормотал я, - первый раз сегодня. Но уже успел сделать один вывод... - Что радио нужно слушать ночью? - перебила меня ты. - Откуда знаешь? - Дедукция. - Ах да... конечно, и как это я не подумал... - Ты первый раз послушал радио ночью, вполне логичный вывод. - Я мог бы решить, что его не стоит слушать ночами, - возразил я. - Но ты же не выключил. - То же верно... Внутри меня назревало возмущение. Это же не верная дедукция у нее какая-то. Она в это верит и обманывает себя, это же не правильно. Нужно ее убедить в том, что это все не верно. Но как? - Все верно, - твердо произнесла ты. - Что? - Моя дедукция. Конечно, тебе, наверное, кажется, что это не правильно. Ты просто слишком взрослый, что бы понять, как это работает. - Взрослый? - Ага, - ты отставила тарелку. - Вкусно было, спасибо! - Чаю может? - Нет, спасибо, мне уже пора, - она весело улыбнулась и подморгнула. - Куда? В такое-то время? - мне не хотелось тебя отпускать. Такую необычную девчонку, которая пришла ко мне в час ночи. Которую я ждал, и для которой приготовил омлет и салат. - Не знаю пока. Меня должны ждать где-то еще, я думаю, - ты уже начала натягивать свое пальто. - Кто-то еще приготовил омлет? - улыбнулся я, подавая металлическую ложку для обуви. Ты строго взглянула на меня. - Почему сразу омлет? И почему ты решил, что кто-то что-то приготовил? - Дедукция! - воскликнул я. Ты посмотрела на меня, как на безнадежного двоечника. - Ждать могут не только за столом, - спокойно и с расстановкой произнесла ты, что бы каждое слово заняло свое место, - могут ждать на вокзале под часами или у фонаря. Можно ждать кого-то покурить, обнаружив в пачке лишнюю сигарету... - ты перехватила мой встревоженный взгляд, - мне не всегда десять, успокойся, по-разному бывает. Можно сидеть на берегу и ждать собеседника, или того, кто толкнет тебя с этого обрыва. - И ты ко всем приходишь? Куришь, и толкаешь с обрыва... - Да. Мы встретились взглядами. В твоих глазах что-то изменилось. Они уже не были детскими, смешными, наивными. Я увидел глаза человека, который прожил не одну жизнь, и знает все, что только можно знать о душах людей. Их чувствах и переживаниях. Но в глазах не было сострадания или заботы. Не удалось мне разглядеть и тепла или мягкости. Холод и отрешённость - это все, что я смог увидеть. Тебе ведь уже давно все равно? Ты спокойно можешь объяснить любое действие и любое чувство. Для тебе не составит труда понять любого человека, но это уже давно не цепляет тебя. И твоя дедукция - то, что я слишком взрослый, это лишь с одной стороны, с другой - я еще не достаточно мудрый. Ты громко захлопнула дверь. Спустя несколько мгновений я выглянул в коридор, но там уже никого не было. Не удалось услышать и твоих шагов, уносящихся прочь. Кто-то уже заждался... Не убрав на кухне, и даже не выключив свет, я свалился в постель, и заснул сном младенца. На утро мне все это показалось сном. Но грязная посуда и горящая лампочка, убедили меня в обратном. Это было правдой? Девочка и омлет? Как это возможно?
После той ночи я часто стою под часами метро или на площади. До последнего играю с двумя оставшимися сигаретами, и ищу места, где можно остаться совсем одному, в ожидании собеседника. Готовлю ужин в полночь и слушаю радио. Мне хочется еще раз взглянуть в твои холодные глаза и попытаться дать тебе тепло. Поделиться своим. Я до сих пор не могу понять твою дедукцию, но, может бы, мне удастся растопить льдинки в твоих карих, с янтарным отливом, глазах? Наверное, я полюбил... не тебя, десятилетнюю, а твои глаза, простые и все знающие. Почему ты не приходишь? Возможно, это потому, что я жду тебя. Или просто не узнаю в тех, кого встречаю...
как-то смущает обед в пол-первого ночи (хотя сама грешу таким делом ). Может, лучше поздний ужин или же как-то по-другому.
Quote (dinalt)
Наложив себе немного салата
Положив будет лучше, мне кажется.
Интересная идея. И весьма интересный персонаж, эта ночная гостья. Признаться, я даже немного завидую ГГ - вот так побеседовать с кем-то столь неординарным и нереальным, практически ни о чем, но в то же время получить для себя столь многое. Хороший рассказ. Спасибо и творческих успехов! Бисова козявка (с)
А вот я почему-то подумала, что это смерть за ним пришла...в таком неординарном виде
Основная ошибка - герой в пределах одного текста обращается к собеседнице то "ты" (во втором лице), то "она" (в третьем). Это не есть хорошо. Нужно выбрать что-то одно. Раз рассказ начинается с "ты ведь помнишь, как мы познакомились?", то и дальше лучше использовать это обращение. А еще периодически и к читателю обращение идет...Из-за обращения во втором лице много и часто повторяется "твой", "твоих". Кое-где и так ясно, что "ее", а не чужое, или допустим ГГ
Сам рассказ понравился. Люблю такие полночные визиты загадочных существ Но напрягла линейность. Может не надо так подробно описывать действия ГГ? Иногда достаточно пары слов, а не алгоритма
Основная ошибка - герой в пределах одного текста обращается к собеседнице то "ты" (во втором лице), то "она" (в третьем). Это не есть хорошо.
я специально это сделал. В одних местах это персонифицированное обрашение, в других, больше как обобщение, как некий образ. ГГ не может постоянно идентифицировать девочку со слушателем. Скажем так, это смесь воспоминаний с обращением. Я может чуть позже еще перепишу это все в немного другом ключе, но "ты" и "она" так и останется.
Наложив себе немного салата, я принялся за еду. Омлет немного остыл, но это не испортило его вкус. Было приятно наслаждаться его вкусом и музыкой, льющейся из приемника.
За такое в Союз писателей не пригласят.
Сообщение отредактировал novyegorojane - Понедельник, день тяжелый(((, 19.03.2012, 23:11
Нет. У классиков было бы: положив себе салата, Наташа принялась за еду. Омлет немного остыл, но это не испортило его вкус, которым было приятно наслаждаться под аккомпанемент музыки из приёмника.)
А я и не заметила тавтологии, проглотила одним мигом. Замерла в ожидании, готовясь к открытию сакрального смысла жизни из уст незваной ночной гостьи. Смысла жизни она не сказала, и задушевной беседы тоже не вела. Она сделала больше - показала как многогранно это ожидание и как по разному его можно чувствовать. В нашем мире столько эмоций, как они глубоки и как по разному их можно понять. И возможно счастье не в том чтобы попытаться познать все. Счастье -познать что-то одно, но до конца.
Вау, прям вау! Не знаю просто как выразить чувства от прочитанного, но одно точно знаю - мне понравилось) Тронуло. Оставило приятное ощущение на душе. ГГ кажется знакомым, все его мысли понятны и близки, будто свои читаю. Этот странный диалог, от которого при чтении на губах зарождается улыбка. И столь ожидаемые попытки ГГ повторить встречу, чертовки романтичные. Ох, отличный рассказ. Спасибо за него!