Вход · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS Наша группа в ВК!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gita_Ogg  
Что такое драббл?
PretorДата: Среда, 07.12.2011, 07:34 | Сообщение # 1

Специалист
Сообщений: 198
Награды: 7
Репутация: 6
Статус: Offline
Драббл (Drabble) - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее.

То есть, что мы видим в чистом осадке? В каноничном понимании этого термина, драббл – это не доведенное до ума псевдо художественное псевдо произведение.
Ладно, с учетом специфики непосредственно ресурса «Чашка горячего кофе», будем считать драбблом просто любой короткий рассказ.

Какое тут слово ключевое? Это слово – «Зарисовка». Зарисовки сами по себе ничем не вредны, даже полезны. Любого автора, время от времени, посещают отличные идеи, мысли, озарения. Автор часто радуется, грустит или скучает, как и любой другой человек. Иногда мы переносим в память компьютера то, что наша память, в силу условностей человеческой физиологии, хранить отказывается «за ненужностью».

Все эти мысли и наблюдения в чистом виде представляют интерес только для самого автора. Автор не должен уподобляться фотоаппарату, фиксирующему бессмысленную, в общем-то, картинку, если на ней нет композиции. Автор, в отличие от машины, просто обязан пропустить сквозь себя наблюдения, сделать выводы, сконструировать произведение, доказать читателю, что ему действительно есть, что сказать, только в этом случае произведение будет иметь право на жизнь.

О чем я сейчас толкую? О сюжете. Сюжет – дело, прямо скажем, непростое. Он – детище кропотливой и вдумчивой работы. Потому что он – альфа и омега. Нет сюжета – нет произведения. И неважно, сколько действующих лиц в него вовлечено. Все персонажи «Войны и мира», или одинокий листок, упавший автору на колени с высокого дерева в парке, где он наблюдает за утками, резвящимися в пруду. Разумеется, настоящий читатель осознает, что все: вещи, пейзажи, абстрактные мысли, все может быть частью сюжета драббла. Он не признает одного: всей этой красоты, бездумно вбитой ему в голову без веской на то причины.

Потому что, любая мысль, которую автор имеет желание донести до зрителя, имеет под собой определенный базис: нравственный, эстетический, познавательный – неважно. Лучше всего, когда эти элементы перемешаны между собой, порождая изумительную композицию, праздник вкуса и ума. Читателю не нравится, когда его голову превращают в чулан для плохо переваренных чужих мыслей и чувств. Ему, поверьте, своего мусора в голове хватает.

Разберем подробней эстетическую сторону написания такого рода «произведений». Ей, чаще всего, объясняется их существование. Эстетика – это красота. Идеальная гармония чувства слова и восприятия. Это очень тонкая штука и нужно быть очень самоуверенным человеком, дабы считать, что ваше эстетическое восприятие и ваш художественный вкус полностью совпадает со вкусом вашего читателя. Красота – это симметрия. В данном случае – симметрия восприятия автора и читателя.

Написав историю красивого цветка, стоящего на окне вашей квартиры, или описав головокружительные приключения вашего тела в объятиях теплого клетчатого пледа возле камина с чашкой чая, не спешите радоваться положительным отзывам. На самом деле, этим людям плевать на ваш цветок, ваш плед и ваш камин. В большинстве случаев, это вежливость, зачастую, ответная, поскольку, день назад вы написали «Пеши ещо» на такое же «произведение» вашего теперешнего рецензента. Причина одна: гораздо приятнее и проще все это один раз испытать самому, чем тысячу раз, в разных интерпретациях, прочитать об этом, напрасно потеряв 5-10 минут своей, и без того короткой, жизни.

Книга всегда должна учить нас чему-то. Если автор садится писать с пустой головой, желая выплеснуть на своего читателя свои физиологические реакции на окружающий мир, искренне полагая, что это и есть истинное искусство – можно пожелать ему только одного: направить свою энергию в другое, более созидательное, русло. Потому что, повисшая в воздухе, мертворожденная мысль, которая ни к чему не ведет и ничего не символизирует – это и есть драббл - не доведенное до ума псевдо художественное псевдо произведение. И если какой-либо литератор заявляет, что он специализируется на драбблах, это означает: а) он не уважает тех, для кого пишет; б) он не уважает самого себя и не желает расти в творческом плане, предпочитая «зарисовки» вдумчивой и кропотливой работе над собой и над своим восприятием окружающей его действительности.


I'm just a segment of your imagination
 
ShinelikaДата: Среда, 07.12.2011, 08:07 | Сообщение # 2

Профессионал
Сообщений: 385
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Pretor)
Все персонажи «Войны и мира», или одинокий листок, упавший автору на колени с высокого дерева в парке, где он наблюдает за утками, резвящимися в пруду.

Немного непонятно и, на мой взгляд, незаконченно это предложение.
Но в целом, мне понравилось. Хорошая работа, да и идея интересная.


Быть или не быть —
Глупый вопрос, если ты
Хоть раз был счастлив. (Б. Акунин)
 
PandaДата: Среда, 07.12.2011, 10:26 | Сообщение # 3

Профессионал
Сообщений: 438
Награды: 20
Репутация: 6
Статус: Offline
Пеши ещо!

Tout va, tout meurt
Mais la flamme survit
Dans la chaleur
D'un immortel été
D'un éternel été

'Une vie d'amour'
Charles Aznavour
 
dinaltДата: Среда, 07.12.2011, 10:33 | Сообщение # 4

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
Я позволю себе не согласиться. Pretor, ты ухватился за то, что драббл это произведение без сюжета, но это далеко не всегда так. Большая часть драбблов у нас на ресурсе имеет сюжет.
Но, на мой взгляд, сюжет не обязательное условие драббла, есть еще несколько вариантов:
1. поделиться своей точкой зрения с читателем.
2. разбудить в читателе ту или иную эмоцию.

По первому: это бывает просто интересно, передача мысли и идеи в художественной форме. Это простой и легкий способ поделиться взглядом на определенный вопрос, идею, ситуацию или вещь. Я считаю, что это может быть очень интересно. Ведь не обязательно писать книгу для того, что бы поделиться идей происхождения слова, взглядом на любовь, ревность или свободу. Взглядом на какую-то деталь прошлого и будущего.

По второму: это действительно чисто индивидуально - кому-то это интересно, кому-то - нет. Автор вправе этим поделиться, читатель в праве об этом прочитать, если хочет. Эмоции разных людей по одному и тому же поводу могут отличаться, и иногда интересно узнать о чужих, сравнить с собой.

Безусловно, не все драбблы хороши - иногда в них нет ни того, ни другого, ни третьего.
Но я люблю читать драбблы - это быстро, коротко и по сути. Часто это может родить новую мысль или идею, или просто заставить что-то вспомнить, пробудить эмоции. Именно этим мне нравиться драббл - не надо читать "многабукв", что бы добраться до сути и увидеть, что хотел сказать автор.
Для меня вообще сюжет это не самая важная деталь - умение передать эмоции персонажа, его взгляд на жизнь - для меня, это самое важное. В идеале - что-то в герое должно измениться, и я должен это почувствовать, понять, пережить. Эмоциональная сторона для меня очень важна - сюжетов по сути не так много и они повторяются с разными декорациями и масками. История о том, что кто-то куда-то пришел, кого-то убил/спас и т.д. для меня будет не очень интересна, если я не увижу мотивов и чувств героя во всех этих действиях.
"В идеале - что-то в герое должно измениться, и я должен это почувствовать, понять, пережить." - часто в драбблах я вижу именно этот момент изменения, и мне это нравиться. Сюжет уже не так важен, хотя если он есть, это прекрасно.

И еще немного -
Quote (Pretor)
Автор не должен уподобляться фотоаппарату, фиксирующему бессмысленную, в общем-то, картинку, если на ней нет композиции.

драббл действительно похож на хорошую фотографию. В каком-то смысле он ее описывает.



 
PretorДата: Среда, 07.12.2011, 11:03 | Сообщение # 5

Специалист
Сообщений: 198
Награды: 7
Репутация: 6
Статус: Offline
Shinelika, я имел в виду, что все и вся может стать героем повествования, хоть человек, хоть мысль, хоть вообще неведомая е* х*ня. И неважно, сколько их, и что они из себя представляют, если читатель что-то вынесет из прочтения. Но для этого автору мало их перечислить и описать. Надо вложить в свое повествование какой-то посыл. Ключевую мысль. То, что оправдывает существование всей этой череды слов.

Panda, напишешь про цветочек и клетчатый плед - считай, я тебе должен один положительный отзыв ))

dinalt, ты споришь, не понимая сути слова. Сюжет - не есть действие. Иногда сюжет - это просто расстановка слов на чистом листе бумаги. Ты смотришь на бумагу: ну и что, слова, как-то странно сверстано, стоят не по порядку. А оказывается, что это танка, например. Или Маяковский. Еще бывают приключения духа и разума. В произведении может не быть абсолютно никакого действия, даже героев может не быть. Там только слова, образы, рифмы. То, зачем они там появились, оправдывает любое средство, если автор в силах осуществить свою идею. А так могут отнюдь не все.

Чтобы поместить громадный объем смысла в сто слов - надо быть очень грамотным человеком, который написал, или, по крайней мере, осилил "много букв". Бессмысленная фиксация - это не творчество, это - испражнение. А хорошая фотография - это не хорошая фиксация того, что фотографировал художник. Хорошая фотография - это картинка со смыслом. Созерцание на фото водопадиков, заснеженных гор, закатов и животных может приносить определенное наслаждение, только заслуги того, кто это все запечатлел - нет. Там природа постаралась. Вот я и думаю: к чему становиться автором, которому нечего сказать?


I'm just a segment of your imagination
 
dinaltДата: Среда, 07.12.2011, 11:11 | Сообщение # 6

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
Ну тогда я с тобой согласен - драббл без сюжета фигня)
просто в большинство их не про плед и т.д. Большая часть драбблов имеет смысл. ИМХО.



 
PretorДата: Среда, 07.12.2011, 11:22 | Сообщение # 7

Специалист
Сообщений: 198
Награды: 7
Репутация: 6
Статус: Offline
В том то и дело, Дин, что фигня, любая фигня, бессмысленный набор слов - это драббл. А хороший короткий рассказ - это рассказ, только короткий. (Ваш КО)
biggrin

P.S. И да, смысл мы с тобой понимаем тоже по-разному, сие есть грустная, но неизменная правда жизни.


I'm just a segment of your imagination

Сообщение отредактировал Pretor - Среда, 07.12.2011, 11:23
 
PandaДата: Среда, 07.12.2011, 11:28 | Сообщение # 8

Профессионал
Сообщений: 438
Награды: 20
Репутация: 6
Статус: Offline
Пошел писать шедевр про плед, кофе и Панду-ванильку, печально смотрящую в окошко и пускающую слёзки о бесцельно прожитых годах cry
Шутчу, у меня другой шедевр в процессе.)


Tout va, tout meurt
Mais la flamme survit
Dans la chaleur
D'un immortel été
D'un éternel été

'Une vie d'amour'
Charles Aznavour
 
dinaltДата: Среда, 07.12.2011, 11:29 | Сообщение # 9

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
Pretor, у нас драббл разнится размером а не сутью))
Если тебе будет приятней, мы можем переименовать раздел в "Миниатюры" или "Зарисовки")))

Quote (Pretor)
P.S. И да, смысл мы с тобой понимаем тоже по-разному, сие есть грустная, но неизменная правда жизни.

почему грустная?)
мы просто ищем разное, что вполне свойственно, если учитывать еще и разность в возрасте)



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

 

 
200
 

Како вариант книги вы предпочтете?
Всего ответов: 102
 





 
Поиск