Вход · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS Наша группа в ВК!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: дзихико  
Форум » Кофейня » Сказки. Какие они есть на самом деле » Сказки. Какие они есть на самом деле (Сборник любопытных статей)
Сказки. Какие они есть на самом деле
WaferДата: Вторник, 21.08.2012, 17:06 | Сообщение # 1

Творец
Сообщений: 847
Награды: 15
Репутация: 7
Статус: Offline
НАСТОЯЩИЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ


Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки. Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам - как бы это сказать? - сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...

К примеру, возьмём знакомую всем с пелёнок сказку о мёртвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки - то скажем, что злая королева хотела не столько её сердце, сколько нежное тело...

Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные "сказки" маленьким детям?! Учёные-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки - это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.

Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И ещё, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально - дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестёр в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежёванных туш и говорить нечего...
Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы "устного народного творчества". Нет, это не братья Гримм! Один из них - итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший "Сказку сказок" (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году).

Другой - француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них "Золушка", "Синяя птица", "Спящая красавица", "Мальчик-с-пальчик". Итак, давайте потушим свет, детки, и папа расскажет вам новую сказку.

Спящая красавица
Просто родила двойню

Когда она родилась, колдунья предсказала ей страшную смерть - она погибнет от укола отравленного веретена. Её отец приказал унести из дворца все веретена, но красавица - её звали Талией - всё-таки укололась веретеном и упала замертво. Король, её безутешный отец, посадил безжизненное тело дочери на обитый бархатом трон и приказал отнести Талию в их небольшой домик в лесу.
Домик заперли и ушли, чтобы никогда не возвращаться.
Однажды в тех лесах охотился чужеземный король. В какой-то момент его сокол вырвался из рук и улетел. Король поскакал за ним и наткнулся на маленький домик. Решив, что сокол мог влететь внутрь, кавалер влез в окно домика.
Сокола там не было. Зато он нашёл сидящую на троне принцессу.
Решив, что девушка уснула, король принялся будить её, но ни похлопывания по щекам, ни крики не пробудили спящую красавицу. Будучи воспламенённым красотой девицы, король, по словам Базиле, перенёс её на постель и "собрал цветы любви". А потом, оставив красавицу на постели, он вернулся в своё королевство и надолго забыл об инциденте.
Прошло девять месяцев. В один прекрасный день принцесса родила двойню - мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали её грудь. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды мальчик не потерял материнскую грудь и не принялся бы сосать её палец - тот самый, уколотый веретеном.
Отравленный шип выскочил, и принцесса очнулась, обнаружив себя в заброшенном домике в полном одиночестве, если не считать откуда ни возьмись взявшихся прелестных младенцев.
А тем временем чужеземный король, вдруг вспомнив о спящей девушке и "приключении", снова собрался на охоту в те края. Заглянув в заброшенный домик, он нашёл там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всём рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Впрочем, потом он всё же уехал, правда, пообещав красавице вскоре послать за ней и детьми - за эти несколько дней они успели полюбить друг друга.
Вернувшись домой, король не мог забыть о встрече с принцессой. Каждую ночь он покидал своё царственное ложе, уходил в сад и вспоминал о прекрасной Талии и её детях - мальчике по имени Солнце и девочке по имени Луна.
А его жена - то есть королева, которой он как-то не нашёл времени рассказать о новорождённых, - что-то заподозрила. Сначала она допросила одного из королевских сокольничих, а потом перехватила гонца с письмом короля к Талии.
Тем временем ни о чём не подозревающая Талия быстренько собрала близнецов и отправилась в гости к своему возлюбленному. Она не знала, что королева приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед.
За обедом, когда король нахваливал мясные пироги, королева всё время бормотала: "Мангия, мангия, ты ешь своё!" Королю надоело слушать бормотания супруги, и он резко оборвал её: "Конечно, я ем свое - ведь твоё приданое стоило копейки!"
Но злобной королеве этого было мало. Ослеплённая жаждой мести, она приказала привести к ней и саму принцессу. "Ты мерзкая тварь! - сказала королева. - И я убью тебя!" Принцесса рыдала и кричала, что она не виновата - ведь король "сломал ее форт", пока она спала. Но королева была непреклонна. "Разожгите огонь и бросьте её туда!" - приказала она слугам.
Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить её последнее желание - она хотела раздеться перед смертью. Её одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.
Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал её. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.
"Но ты же их сам съел!" - сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведённом огне. Тут как раз пришёл повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягнёнком. Радости родителей не было предела! Расцеловав повара и друг друга, стали они поживать да добра наживать. И Базиле заканчивает сказку следующей моралью: "Некоторым всегда везёт - даже когда они спят".

Золушка
Когда сёстры примеряли туфельку, им пришлось обрубить ноги

Первая европейская сказка о Золушке была описана тем же Базиле - правда, та, первоначальная, Золушка вовсе не теряла хрустальной туфельки. Имя этой маленькой девочки было Зезолла - сокращенно от Лукрезуцция, и она уже в детстве проявила склонность к убийству. Сговорившись со своей няней, она загубила злую мачеху, предложив той посмотреть на сундук своей матери. Жадная мачеха склонилась над сундуком, Зезолла с силой опустила крышку - и сломала мачехе шею.
Похоронив мачеху, Зезолла уговорила отца жениться на няне. Но девушке не стало легче, поскольку её жизнь отравили шесть няниных дочерей. Она продолжала мыть, стирать, убирать дом и выгребать золу из печей и каминов. За это её и прозвали Золушкой.
Но однажды Зезолла случайно наткнулась на волшебное дерево, которое могло исполнять желания. Нужно было только произнести заклинание: "О волшебное дерево! Разденься само и одень меня!" Возле этого дерева Золушка наряжалась в красивые платья и отправлялась на балы. Однажды девушку увидел сам король и, конечно, сразу же влюбился. Он послал своего слугу отыскать Зезоллу, но тот не смог найти девушку. Влюблённый правитель разгневался и вскричал: "Клянусь душами моих предков - если ты не найдёшь красавицу, то я побью тебя палкой и пну столько раз, сколько волос в твоей мерзкой бороде!"

Слуга, защищая собственный зад, отыскал Золушку и, схватив её, посадил в её же повозку. Но Зезолла крикнула лошадям, и те рванули с места. Слуга упал.
Упало и ещё кое-что, принадлежавшее Золушке. Слуга вернулся к хозяину с обретённым предметом в руках. Тот вскочил, радостно схватил предмет и принялся покрывать его поцелуями. Что же это было? Шёлковый шлёпанец? Золотой сапожок? Хрустальная туфелька?
Вовсе нет! Это была пианелла - похожая на ходулю галоша с подошвой из пробки, именно такие носили женщины Неаполя времён Ренессанса! Эти галоши на высокой платформе оберегали длинные женские платья от грязи и пыли. Высота платформы обычно достигала 6-18 дюймов.

Так вот, представьте себе короля, с нежностью прижимающего к груди столь крупный и несуразный предмет, как эта самая пианелла, причем не только прижимающего, но и воркующего над ним аки голубь: если, мол, не судьба мне найти тебя, любовь моя, то я погибну во цвете лет. Но только я все равно найду тебя, любовь моя, чего бы мне это ни стоило! И юный король отправил гонцов, которые объехали всё королевство и каждой женщине примеряли найденную пианеллу. Так Золушка и была найдена.

Сказка Базиле полна романтизма и говорит о несколько странном виде фетиша - обуви. Однако североевропейские версии "Золушки" гораздо более кровавы.
Давайте сравним итальянскую версию со скандинавской и норвежской. Возьмём хотя бы третий акт. Принц приказал намазать одну ступеньку дворцового крыльца смолой, и туфелька местной Золушки - в этих местах её звали Ашен-путтель - приклеилась к ней. После этого слуги принца отправились по всему королевству искать обладательницу столь маленькой ножки.
И вот они добрались до Золушкиного дома. Но кроме самой бедняжки там ещё жили две мачехины дочери! Сначала туфельку примеряла старшая дочь - запершись в спальне, она натягивала туфельку, но тщетно - мешал большой палец. Тогда её мать сказала ей: "Возьми нож и отруби палец. Когда ты станешь королевой, тебе уже не нужно будет много ходить!" Девушка послушалась - туфелька налезла.
Обрадованный принц тут же посадил красавицу на коня и поскакал во дворец - готовиться к свадьбе. Но не тут-то было! Когда они проезжали мимо могилы Золушкиной матери, сидящие на деревьях птицы громко запели:
"Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,
Туфелька была мала, и сзади
Сидит не твоя невеста!"
Принц посмотрел назад и действительно увидел кровь, стекающую с туфельки девушки. Тогда он вернулся и дал туфельку второй мачехиной дочери. А у той оказалась слишком толстая пятка - и туфелька вновь не налезла. Мать дала второй дочери тот же совет. Девушка взяла острый нож, отрезала часть пятки и, скрывая боль, втиснула ногу в туфельку. Радостный принц усадил очередную невесту на лошадь и поскакал в замок. Но... птицы были на страже! Наконец принц, вернувшись в тот же дом, нашёл-таки свою Золушку, женился на ней и зажил себе в полном счастии. А завистливых девиц ослепили и подвергли порке - чтобы не зарились на чужое.

Да, именно эта версия послужила основой современной сказки - только издатели, пожалев маленьких детишек, вычеркнули из своего варианта даже малейшие намеки на кровь. Между прочим, сказка о Золушке - одна из самых популярных сказок в мире. Она живёт уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте - там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орёл украл её сандалию и унес её фараону.
Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашёл Фодорис - Золушку - он тут же женился на ней. Интересно, какой по счету женой фараона была эта Золушка?..

Три медведя
К медведям в дом вламывается старуха

Она была старой оборванной нищенкой, и потребовалось почти сто лет, чтобы старуха превратилась в маленькую воровку с белокурыми локонами (кстати, если речь пошла о юной девице, то действительно ли она влезла в дом к медведям? Может, это всё же были трое снимающих одну квартиру холостяков?!)
Английский поэт Роберт Сузи в 1837 году опубликовал эту сказку, "оснастив" её фразами, которые с тех пор удаются всем без исключения родителям: "Кто сидел на моем стуле?!" "Кто ел мою кашу?" Как писал Сузи, старуха вломилась в дом, поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать. Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. "Сломала ли она себе шею, замёрзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе".
Британцы могут гордиться - в течение многих лет эта версия сказки считалась первой. Правда, в 1951 году в одной из библиотек Торонто нашли изданную в 1831 книгу с этой же сказкой. Её написала для своего племянника некая Элеонор Мур.
Сказка миссис Мур - довольно странная. По её версии, старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они её обидели. А в конце, когда три медведя её поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:
"Они бросили её в огонь, но она не горела; Они бросили её в воду, но она не тонула; Тогда они взяли её и забросили на шпиль церкви Святого Павла - и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!"

Версия сказки под редакцией поэта Сузи существовала довольно долго, пока в 1918-м кто-то не сменил седую старуху на маленькую девочку.

Источник http://dfrid.blogspot.com/2011/03/blog-post.html


 
WaferДата: Пятница, 24.08.2012, 00:18 | Сообщение # 2

Творец
Сообщений: 847
Награды: 15
Репутация: 7
Статус: Offline
Красиво оформленная статья) Ну очень мне приглянулась.












Источник: http://zavalinka.in/index.php?newsid=30257


 
BelIvДата: Пятница, 24.08.2012, 09:02 | Сообщение # 3

Профессионал
Сообщений: 336
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Ндааа! Что ни сказка то кровавый триллер. А ведь наверняка были и более жуткие средневековые истории которые до нас просто не дошли.
 
WaferДата: Пятница, 24.08.2012, 12:13 | Сообщение # 4

Творец
Сообщений: 847
Награды: 15
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (BelIv)
которые до нас просто не дошли.

Наверняка.
Пытаюсь найти в нете неотредактированные сказки) Это оочень трудно( Но интересно было бы ознакомиться самой и поделиться с вами.


 
дзихикоДата: Пятница, 24.08.2012, 12:15 | Сообщение # 5

Мастер
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
Надо в старый книгах смотреть. Может у кого что осталось от бабушек и прпра

у меня хромает пунктуация и орфография! пожалуйста не надо их лечить!
 
BelIvДата: Пятница, 24.08.2012, 12:23 | Сообщение # 6

Профессионал
Сообщений: 336
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Wafer)
Пытаюсь найти в нете неотредактированные сказки) Это оочень трудно( Но интересно было бы ознакомиться самой и поделиться с вами.

Да, было бы интересно.
 
Gita_OggДата: Пятница, 24.08.2012, 12:28 | Сообщение # 7

Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
О, с удовольствием присоединюсь к поискам. Сказки средневековья весьма и весьма кровавы, жестоки и неоднозначны. Но их авторы в основной своей массе - гениальны (иначе не сохранились бы творения до нашей поры), они всего лишь отражали современный им мир. А наши удивления (а иногда даже гадливость) по этому поводу отражает наше время, гораздо более гуманное. Отлично отражена эта несостыковка восприятий у Стругацких в "Трудно быть богом", но даже там главный герой соглашается, что литераторы и художники любого времени должны писать правду, даже облачая её в сказочный или фантастический вид.

Так, к чему это я? А не знаю, просто накатило. Спасибо за тему. Очень интересно.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
WaferДата: Пятница, 24.08.2012, 13:23 | Сообщение # 8

Творец
Сообщений: 847
Награды: 15
Репутация: 7
Статус: Offline
Gita_Ogg, именно с таким расчетом я и занимаюсь поисками) Интересно восприятие мира) Очень интересно было бы отыскать первозданные варианты различных народных сказок - ведь Гримм, Перо и т.д. - все это просо обобщенные пересказы фольклора.

Присоединяйся и создавай новые темы! Буду очень рада, если подхватишь мою идею)

Вот самыми страшными сказками моего детства были цыганские сказки. Надо бы еще иллюстрации либо в нете найти, либо отсканировать. Честно - я до жути боялась эту книгу. "Золотые кирпичи"((( Даже сейчас, спустя годы, она лежит на самой дальней полке.


 
дзихикоДата: Пятница, 24.08.2012, 13:25 | Сообщение # 9

Мастер
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
хха интересно, а я как приеду добавлю свои сказки которые я нашлап!!

у меня хромает пунктуация и орфография! пожалуйста не надо их лечить!
 
WaferДата: Пятница, 24.08.2012, 13:32 | Сообщение # 10

Творец
Сообщений: 847
Награды: 15
Репутация: 7
Статус: Offline
дзихико, уже ждем пополнения!)))

 
Gita_OggДата: Пятница, 24.08.2012, 13:51 | Сообщение # 11

Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
Золотые кирпичи


А вам не кажется, что даже само название (ну если учитывать современный сленг), говорит о том, что должно быть оч-чень страшно? biggrin

Я с удовольствием поучаствую, спасибо.


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
WaferДата: Пятница, 24.08.2012, 13:54 | Сообщение # 12

Творец
Сообщений: 847
Награды: 15
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Gita_Ogg)
говорит о том, что должно быть оч-чень страшно?

Смысл в том, что так называлась одна из сказок и что то оочень нехорошее с этими кирпичами произошло) То ли пристукнули ими кого то, то ли еще что... В общем в цыганские сказки заканчиваются насильственной смертью cool


 
Gita_OggДата: Пятница, 24.08.2012, 13:56 | Сообщение # 13

Просто менестрель
Сообщений: 1019
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote
В общем в цыганские сказки заканчиваются насильственной смертью


И немудрено, цыгане, народ вообще к смерти относящийся не так чтобы со страхом, но больше с почтительным невмешательством smile


История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
 
дзихикоДата: Понедельник, день тяжелый(((, 24.09.2012, 09:43 | Сообщение # 14

Мастер
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
http://vanga.ru/strange_history.html

-- Будет тебе сказка!
-- Страшная?
-- Других не знаем!!!

(из мультфильма про домовенка Кузю)

Все любили в детстве читать и слушать сказки. Истории, пропитанные славянским духом. Они открывают новый мир, мир, в котором ты многому можешь научиться, и в котором добрые герои всегда побеждают. Не важно, сколько трудностей и испытаний выпадает на их долю -- они все равно побеждают. Добро оказывается сильнее зла.

В этом мире сказок существует вполне определенный герой, или скорее, героиня. Великая и ужасная Баба Яга. Чем она злее, страшнее, чем более жестоки ее поступки – тем правдоподобнее воспринимается ее образ.

В поисках правды.
В какой-нибудь огромной энциклопедии вы найдете определение близкое к такому: Баба Яга – великанша-людоедка, которая крадет, готовит, и поедает своих жертв (P.S. обычно -- это маленькие дети). Кто-то может согласиться с тем фактом, что Баба Яга – омерзительная, жестокая, брутальная старуха, но она вряд ли гигантский монстр! Существует также не совсем верное представление, будто Баба Яга происходит исключительно из русского фольклора. Дети из соседних славянских стран обиделись бы, узнав, что украинской, или польской Бабы Яги не существует. Советский вариант энциклопедии говорит, что эта героиня старая, злая женщина, занимающаяся колдовством. Очень популярный персонаж славянских сказок. Какие бы версии не предоставляли нам энциклопедии патриархального капиталистического или социалистического общества, хотелось бы проследить, куда ведут корни этой мифической представительницы злодеек.
Само слово «баба» в русском языке значит женщина, старше, чем девочка. Обычно любую замужнюю женщину называли «баба», абсолютно не опираясь на возрастную категорию. На Руси все девочки выдавались замуж очень рано. Как только одну такую выдали замуж – на нее вешали ярлык «баба» до конца дней. А еще слово «баба» -- это уменьшительно-ласкательный вариант вечно ноющей, кричащей и огорченной женщины. «Баба» -- производное слово для «бабушка». Хотя последнее звучит теплее и приятнее, нежели грубое, резкое «баба».
Повелось так, что баба Яга – устрашающая ведьма, которая живет в гуще непроходимого леса, куда трудно добраться, если только клубок пряжи, или волшебное перо не укажут дорогу. Эта старая ведьма живет в деревянной хижине, хижина на куриных ногах, причем ног может быть две, три, или четыре. Дом, естественно, не рад случайным прохожим, поэтому не повернут крыльцом к встречному герою. Только магическое заклинание заставит хижину развернуться. Для пущей убедительности в своем черном могуществе, хата Бабы Яги при вращении ужасающе неприятно скрипит. Естественно, намерение у старухи вызвать некий приступ раболепия у героя, или чтобы показать, насколько стар этот мир, и она в нем, и ее долгоигрющая избушка, о которой она совсем не заботится.

Образ «избушки на курьих ножках» -- явление уникальное, составляющее единое целое с образом самого исчадия ада. Во-первых, она способна передвигаться (куриные ноги). Во-вторых, она распознает человеческий голос, и реагирует на команды. В-третьих, она способна видеть с помощью окон, говорить дверью, и думать. Все черные думы хижины кооперируются в форме туч над ее крышей, а в моменты особенного негодования, или же умиротворенности из дымохода валит дым столбом.
Изба часто обнесена забором, сделанным из человеческих костей, на них насажены черепа с глазными прорезями. А вместо деревянных опор, на которые вешают калитку, стоят человеческие ноги, вместо засова – человеческие руки, а на месте замка для ключа вмонтирован человеческий рот с острыми зубами. Сторожат домик неприступной ведьмы-старушки голодные черные псы, или знаменитые охранники –гуси-лебеди. А может быть и просто – черный кот. Кстати ворота на вилле Бабы Яги также одушевлены. Они либо пускают и запирают, либо выпускают ее жертву.

Что до самой Яги, у нее есть транспорт передвижения по воздуху – это ее ступа, которой она управляет чем-то вроде метлы. Метла будто расчищает ей дорогу во время полета. Русская баба Яга не представляется без «костяной ноги». Вот прямой указатель на тот факт, насколько худощава и физически немощна эта старуха. Но все же движет ею дьявольская сила – это ее злодейственные планы, обязательные для исполнения.

Внешностью баба Яга не особенно похвастается: она сгорблена почти вдвое, так, что часто бьется подбородком о землю. Как альтернатива, ее нос может быть настолько непоправимо длинным, что, когда она ложиться спать, он скребет потолок избушки. Ну, и конечно, множественные бородавки по всему ее отвратительному лицу не делают ее привлекательнее. Вот уже которую сотню лет баба Яга не моет и не стрижет свои длинные седые волосы, ее одежда превратилась в лохмотья. Она либо охотится на свою жертву, либо выжидает ее в хижине, зная, что она придет, и чувствуя ее по запаху. Перед тем, как съесть свою добычу, злая старуха отправляет ее попариться в бане, а затем приглашает отведать добротные калорийные блюда из русской кухни, которые, хозяйка готовит в печи. Самому гостю Яга предлагает присесть на большую лопату, искусно расположенную возле печи, и в зависимости от того, как сядет гость, решается его судьба: он может попасть в печь, а может нет.
С другой точки зрения, баба Яга является Великой Богиней, обладающей даром Великой смертельной силы. Баба Яга, к тому же, исключительно необходимый персонаж для славянского фольклора.

Баба Яга – славянский вариант индусской богини смерти Кали, танцующей на могилах. Более того, являясь символом смерти, Яга представляет собой одну из старух Тройственной символики. Она смерть, ведущая к перерождению. Любопытно, что в некоторых славянских сказках Баба Яга живет в избушке с двумя своими сестрами, олицетворяя собой тройственный союз Девушки, Матери и Старухи. Часто она описывается как хранитель Животворной и Смертельной воды. Когда герой умирает от ран, нанесенных ему мечом, стоит только оросить его тело смертельной водой – раны залечиваются, а животворная вода возвращает его из того света.

С точки зрения психоанализа печь в избе бабы Яги является символом женского начала, через которую жертва проходит обновленной, возродившейся. Не случайно баба Яга дает герою выбор, как он сядет на лопату: если он достаточно силен и сообразителен, то его ждет жизнь, а если глуп и слаб, то прямая дорога для него – смерть.

А вот другие идеи. Вы бы ни за что не вошли в избу. Для современного человека дом на куриных ногах уже сам по себе словно табличка с горящими буквами «ОПАСНО! НЕ ВХОДИТЬ!!!» Но почему же тогда сказочные герои так настойчиво шагают через порог по ту сторону двери?
Для первобытных людей пойти к колдунье значило пойти за мудростью, за знаниями, за правдой. И этими знаниями и мудростью получить волшебную воду Жизни и Смерти, проявив силу либо открыв чистое сердце. Ведь, как и все силы природы, обычно дикие и неприрученные, Баба Яга может быть доброй.

Так кто же она, Баба Яга? Ведьма? Может она – Богиня?

Арийское происхождение Бабы Яги.
Яга – известная личность, но откуда пошло ее имя? Баба Ёжка, от Яша, Ящур, а далее пращур. Пращуры – прародители всех живых, то есть Баба Яга занимала почетную должность в пантеоне древних Язычников. Она, как жрица, обладает правом проводить обряд инициации (как Яга, сажая в печь героев) подростков.

По некоторым версиям в Африке есть племя Яга. О нем рассказывали английские моряки, приходившие в ужас от сложенных там веками порядков. В племени процветал матриархат, жрица носила на себе берцовую кость убитого зверя. Так же был там естественным каннибализм.
На языке коми Яга – это бор. То есть женщина, живущая в лесу. Во многих индоевропейских языках есть слово характерное звучанию Яга, и обозначает оно «болезнь, досада, чахнуть, гневаться, раздражаться, скорбить»

Обратимся к избушке. Прототип избушки – домик, в котором хоронили умершего, вернее его прах в древности. Гроб ставили на старые пни, корни которых торчали из земли и явно напоминали куриные ноги. Либо эти пни окуривали дымом, поэтому «курьи» вовсе не курьи, а «курные» ноги. В таком неподвижном состоянии, как и Баба Яга в сказках, находились мертвые среди живых. Они не видели их, считалось, могли уловить их «живой» запах, неприятный мертвым. Как говорила Баба Яга: «Русским духом пахнет». Баба Яга – это образ застрявшего на границе миров похороненного не по традиционным обрядам человека. Ученый Пропп полагает, что пытаясь накормить гостя, баба Яга приглашает его в мир мертвых. «Еда отверзает уста умершего», герой словно умирает временно, чтобы пройти сквозь испытания потустороннего мира. Часто в сказках сама избушка «пирогом подперта», а в западных сказках это пряничные домики.

Еще одна легенда о Бабе-Йоге, Йогине-Матушке – вечнопрекрасной, доброй, сердечной богине-покровительнице детей и сирот. Она путешествовала на огненной небесной колеснице, иногда верхом на коне по землям, на которых жили потомки Рода Великой Расы и собирала беспризорных детей-сирот. И в каждом Славяно-Арийском поселении ее узнавали по излучающей огненной доброте.

Детей она оставляла у подножия Ирийских гор на Алтае, чтобы они не были истреблены, как последние представители Арийской и Славянской рас.
Йогиня проводила огненный обряд инициации подростков в Капище, высеченном внутри горы.

Космическая версия.
Во-первых, красотой Яга не отличалась, но кто когда смог привыкнуть к внешнему виду инопланетян?
Во-вторых, летательный аппарат. Достаточно шумный, в виду работы реактивного двигателя. Огненная метла есть не что иное как факел от двигателя. Появление бабы Яги сопровождал неминуемо гул, шум и треск, от которого валились деревья. Как только летательный аппарат производил посадку на специальных поставках, древний,«темный» человек, наблюдающий за данным устройством, не мог придумать другого им названия, кроме «куриные ноги».
И вовсе не ела Баба Яга людей, а проводила лабораторные исследования. Четвертовала трупы, сливала кровь, разбирала по костям и высушивала их для коллекции. Чем не инопланетное создание, в собственных целях, так и непонятых, навещавшее нашу планету в древности? В принципе, как и сегодняшние Иноземные гости в НЛО.


у меня хромает пунктуация и орфография! пожалуйста не надо их лечить!
 
дзихикоДата: Пятница, 23.11.2012, 11:03 | Сообщение # 15

Мастер
Сообщений: 464
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
Взято http://vk.com/inspiration_cards
Образ красной шапочки и серого волка с самого своего появления не оставляет в покое лучшие умы человечества. Думается нам, именно так «Красную шапочку» рассказали бы известные писатели на ночь своим деткам.

Ги Де Мопассан
Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.

Виктор Гюго
Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...

Джек Лондон
Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.

Габриэль Гарсиа Маркес
Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом.

Эдгар По
На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.

Уильям Шекспир
Съесть или не съесть, вот в чем вопрос?

Патрик Зюскинд
Запах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко-горький, вызывавщей тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся.

Эрнест Хемингуэй
Мать вошла, она поставила на стол кошелку. В кошелке было молоко,белый хлеб и яйца.

— Вот, — сказала мать.
— Что? — спросила ее Красная Шапочка.
— Вот это, — сказала мать, — отнесешь своей бабушке.
— Ладно, — сказала Красная Шапочка.
— И смотри в оба, — сказала мать, — Волк.
— Да.
Мать смотрела, как ее дочь, которую все называли Красной Шапочкой,потому что она всегда ходила в красной шапочке, вышла и, глядя на свою уходящую дочь, мать подумала, что очень опасно пускать ее одну в лес; и, кроме того, она подумала, что волк снова стал там появляться; и, подумав это, она почувствовала, что начинает тревожиться.

Редьярд Киплинг
— Мы с тобой одной крови! — крикнула Красная Шапочка вслед волку. — Доброй охоты!

Оноре де Бальзак
Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.

Оскар Уайльд
Волк. Извините, вы не знаете моего имени, но...
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?Волк. Видите ли... Очень сожалею, но я пришел, чтобы вас съесть. Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьезно.
Бабушка. И это придает особый блеск вашему остроумию.
Волк. Я рад, что вы не относитесь серьезно к факту, который я только что вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьезно к серьезным вещам — это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьезно?
Бабушка. Разумеется к глупостям. Но вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить ее на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает ее).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что вы поспешили. Я только что собиралась рассказать вам одну поучительную историю.

Эрих Мария Ремарк
Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего. Волк молчал. Он был с ней согласен.

Владимир Маяковский
Если,
товарищ,
надел ты
шапочку,
красную
шапочку
мясом
наверх -
смело иди:
тебе всё уже
по ***
смело иди,
никого
не боись
крепче сожми
пирожки
для бабушки,
выгрызи
волка
сытную
жизнь!


у меня хромает пунктуация и орфография! пожалуйста не надо их лечить!

Сообщение отредактировал дзихико - Пятница, 23.11.2012, 11:04
 
Форум » Кофейня » Сказки. Какие они есть на самом деле » Сказки. Какие они есть на самом деле (Сборник любопытных статей)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 

 

 
200
 

Како вариант книги вы предпочтете?
Всего ответов: 102
 





 
Поиск