Не забывайте оставлять комментарий по поводу работы, которая вам понравилась (хотя, не плохо бы узнать мнение и о других работах), голоса без пояснений не учитываются. Авторы за себя не голосуют. Удачи
Меня всегда почему-то привлекает, когда автор берёт уже существующего героя и пересказывает его историю по-своему. В своё время очень любила фильм "Тень" с Алеком Болдуином в главной роли. Возможно, это - совпадение и идея вашего героя никак не связана с указанным фильмом, но, с другой стороны, тема супер-героев так популярна в Штатах, что, кажется, уже невозможно придумать персонаж, который не повторял бы кого-то ещё. Однако, история, повторюсь, совершенно иная и тем интереснее мне было читать (ещё одно совпадение, а может быть и не совпадение, которое меня порадовало: героя зовут Макс, а его создатель Уолтер Гибсон, печатая свои истори о "Тени" в журнале с одноимённым названием предпочитал использовать псевдоним Максвелл Грант). Но кроме имени и способностей, ГГ с указанным произведением ничем больше не связан, и тут ещё один плюс автору. При этом по стилю (если убрать жаргонизмы) очень напомнил мне сразу две любимых мной вещи: фильм девяностых годов "Ворон" с Брэндоном Ли и довольно новый фильм "Синсити". Именно по причине таких параллелей я ярко представила себе комикс, но комикс чёрно-белый, где всё же иногда мелькает третий цвет - красный, когда проливается кровь.
Стильно, красиво. Немного разочаровала концовка: предполагала, что герой оставит Светоча в живых, так как его дочка уже считает того своим отцом. Моё мнение таково, что при таком повороте сюжета, личная драма героя была бы куда ярче и решения пришлось бы принимать куда сложнее. Ещё одно: не совсем поняла как случилось, что девушка так быстро узнала отца, при этом совершенно позабыв о мёртвом человеке,которого только что звала "папой" и, судя по всему, отнюдь не по принуждению. Не может живой, чувствующий человек, так быстро менять свои привязанности (даже если она и помнит отца). Но тут, конечно, автор, вы можете со мной поспорить. В любом случае, мне кажется именно в конце вы чего-то не договорили.
Всё остальное - хорошо, но, думаю, стоит ещё немного подчистить текст.
Не знаю, интересен ли вам, автор, анализ текста. Если да, смотрите под спойлером:
Quote
- Хватит болтать, - оборвал его собеседники, и вдруг посмотрел прямо на меня, словно и не было темной завесы, способной укрыть меня от любого живого взгляда...
повтор
Quote
я двигался намного быстрее, чем то мог заметить человеческий глаз.
как-то странно звучит, может быть "проследить человеческий глаз"?
Quote
вставь на колени у моей головы
Quote
рукой там, где у людей находится голова
немного странно, что герой так быстро перестал относить себя к людям, как мне всегда казалось, и множество литературных и киношных историй тому подтверждение, что ставший призраком ещё долго не может с этим смириться, ощёщая себя полноценным человеком
Quote
Ее прекрасные длинные волосы цвета спелой пшеницы, тонкие черты, прекрасные глаза,
повтор
Quote
со старым бежевым саквояжем подмышкой
существительное "подмышка" действительно пишется слитно, а вот если "нести что-то под мышкой", то здесь "под мышкой" уже неизменяемое наречие, не имеющее окончания и антонима, а потому пишется с предлогом раздельно.
Quote
- Похоже, твоя крыша уехала дальше моей.
Quote
- Вы знаете, до вас не воняло.
На мой взгляд эти шутки плохо вписываются в общую стилистику текста
Quote
- Шутник, - доктор презрительно. - Надо признать,
доктор презрительно что? Видимо, в словах от автора случайно пропущено слово
Quote
- Одинокий мститель в черном плаще и длиннополой шляпе
прилагательное "длиннополый" предполагает именно длинные полы и бывают они у плаща, пальто и другой подобной одежды, шляпа же, скорее, широкополая.
Quote
Тонкая красная нить мести, по которой я шел, за которую хватался, чтобы не утонуть в пучине безумия, кривым швом сшила кровоточащие куски прошлого. Полицейский участок. Кривые взгляды продавшихся сослуживцев
повтор
Quote
надеясь достать и меня. Тьма привычно скрыла меня,
повтор
Двое секьюрити, беспокойно крутя головами, держали зонтики над головами хозяев. повтор
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Дата: Понедельник, день тяжелый(((, 17.09.2012, 02:11 | Сообщение # 3
Спасибо, Gita_Ogg, за столь лестный отзыв и за такую тщательную вычитку. Найденные Вами ошибки учел и исправил (особенно стыдно за "длиннополую шляпу" - это вообще позор). Не стал исправлять на ЧГК, потому как это было бы неэтично по отношению к другим участникам, ведь работа уже опубликована, но в "чистовике" все исправлено.
По поводы аналогий, проведенных Вами с фильмом "The Shadow": персонажи разные, истории отличаются разительно. Их объединяет лишь прозвище. Кстати, о прозвище - я разрывался между двумя: "Тень" и "Тьма". "Тьма" мне нравилось куда меньше, но я, как раз, опасался аналогий с американским фильмом. Не смотря на опасения, выбрал, все таки, "Тень", потому что окончание "а" ну никак не вязалось с супергероем-мужчиной (хоть слово "Тень" - так же женского рода). Возможно, я сделал неправильный выбор. Над этим стоит подумать.
По поводу концовки: дочь узнала лицо настоящего отца. Ни время, ни чары Светоча, ни детская психологическая травма не смогли стереть облик любимого человека из ее памяти. Она узнала Максима, не смотря на то, что лицо его было изуродовано шрамами и жестокостью. Этот эпизод - частичка того доброго, что я хотел вложить в свой мрачный рассказ, как и эпизод с раскаявшимся Яном.
По поводы аналогий, проведенных Вами с фильмом "The Shadow": персонажи разные, истории отличаются разительно. Их объединяет лишь прозвище.
Автор "Тени", собственно, я тоже именно это имела ввиду. Увидела аналогию, но поняла, что всё разное и обрадовалась
Quote
По поводу концовки: дочь узнала лицо настоящего отца. Ни время, ни чары Светоча, ни детская психологическая травма не смогли стереть облик любимого человека из ее памяти. Она узнала Максима, не смотря на то, что лицо его было изуродовано шрамами и жестокостью.
Вы знаете, а вот о том, что на ней чары я как-то и не подумала, может быть я непонятливый читатель, а, возможно, вам стоит добавить в текст небольшое пояснение. Хотя, оставляю это на ваше усмотрение (по-другому и быть не может).
Спасибо за хороший рассказ. История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Политехник, нет-нет, я ещё не выбрала, мне нужно ещё почитать, я просто этот только успела прочесть. Как только прочту остальное обязательно кликну. История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Никаких параллелей с данным рассказом у меня не возникло, и не потому, что он уникален, а потому, что напоминает набросок, даже не к книге или фильму, а к мультфильму, которые обычно крутят по "Дважды два". Прошу вас, автор, не держать на меня зла, ибо я понимаю, что вы старались и вам просто, возможно, не хватило опыта. Однако, раз уж вы представили на всеобщий суд своё произведение, извольте уделить мне несколько минут и, быть может, моя критика поможет вам в будущем.
Итак, начнём с начала:
Сцена с ограблением неправдоподобна, эмоции грабителей и гг вялые. Бандиты должны быть на взводе, аки струна, гг испуган, но ничего этого не чувствуется, вроде как просто роли свои отыгрывают и всё тут. Где нерв преступников? Где ужас тех, кто оказался в банке, как раз в этот момент, да и самих кассиров, которые могут вот-вот лишиться жизни? Где всё это?
Далее: Где происходят события? В Европе, Америке? Тогда откуда же взялся трамвай? В том виде в котором вы его описываете (то есть, участвующим в общей массе дорожного движения), он остался только в странах бывшего соцлагеря. Европа и Америка в особенности, не пользуются такими годов эдак с семидесятых прошлого века. Кое-где этот вид транспорта уже начал возрождаться, не спорю, но это уже нечто совершенно иное, на контактном-, монорельсе или воздушной подушке, движущееся по своему собственному пути в стороне от автомобилей. Замените трамвай на автобус или грузовую фуру и всё станет на свои места.
Вообще, я очень рекомендую вам не пользоваться киношными шаблонами и не писать о странах и их жителях, если вы там ни разу не были и с ними не общались (если были, я возьму свои слова назад, но буду очень удивлена, почему же тогда всё так киношно-картонно). Нет, конечно, можно писать об Америке не съездив туда, но тогда нужно, как минимум, полистать энциклопедии, поглядеть документальные фильмы (именно документальные, а не голливудскую штамповку) и проникнуться духом, а также попытаться понять менталитет.
Ещё одно: Художественное произведение - не сценарий, (хотя даже там прописаны чувства, которые должен изобразить актёр), нельзя строить его на одних только действиях: проснулся-пошёл-увидел-упал-заорал-умер. Ценность литературы в том, что она позволяет заглянуть чуть дальше: в мысли, переживания, логику поступков в конце-концов. Именно это плюс описательность делает героев живыми и заставляет читателя сопереживать им, вживаться в прописанный автором мир, увлечься сюжетом. Сейчас же у меня такое чувство, что я прочитала либо план рассказа, либо посмотрела плохой кукольный спектакль, где автор дёргал за нитки картонных героев, чтобы они совершенно без каких-либо чувств и логики действий выполняли то, что он от них хочет.
Ещё раз прошу прощения за столь критичный отзыв, но очень хочется, чтобы в следующий раз вы дали своим героям немного свободы, наделили их способностью мыслить и чувствовать и, возможно, они сами что-нибудь подскажут вам, а мы будем плакать и смеяться вместе с ними.
Если есть желание поглядеть подробности анализа вашего текста, они под спойлером.
Quote
Отключив звук, Джон еще некоторое время лежал в постели, потом принял холодный душ.
Получается, что прямо в постели душ принял.
Quote
- Всем руки вверх!
Не пойму, всё вроде верно, но какой-то комичный эффект получился, чувство такое, что дело в детском саду происходит. Может быть "Всем стоять, не двигаться!" или ещё что-то в этом роде.
Quote
Джон начал ерзать, показывая, что ему трудно дышать. - Ты чего тут ерзаешь? -
повтор и опять как-то странно-комично, как будто это всё несерьёзно. В такой ситуации грабитель бы как-нибудь выказал своё физическое превосходство над заложником (дёрнул, ударил, пистолет сильнее прижал), любое движение, чтобы сделать больно и показать, кто тут главный, плюс прикрикнул или шикнул бы на него что-то вроде: "Я что не ясно выразился?".
Quote
Доставай уже свой телефон! Ложи на пол.
Да вы что? Нет такого слова "ложи" в русском языке, только в сленговом. Прошу, не обижайтесь и запомните одно простое правило: корень "лож" употребляется только с приставкой (положи, уложи, заложи), если без какой либо приставки, то это всегда клади (кладёшь, кладу и т.д.).
- Если кто еще вздумает геройствовать – словит пулю! То же самое, литературный русский не имеет слова "словить", только поймать, если же глагол в побудительной форме тогда - "лови". Не верьте безграмотным телевизионщикам, переводчикам современных фильмов и прочим неучам, верьте классической литературе и словарям русского языка.
Quote
Уже не важно,
неважно - наречие, слитно
Quote
Джон неуверенно осмотрелся, одними глазами.
А чем ещё можно осмотреться? Не задом же? Тут вы выбрали неверную форму, если хотели показать, что он старался не поворачивать головы, то так и пишите: "Стараясь не делать лишних движений, Джон осмотрелся", ну или как-то аналогично.
Quote
Ни какой боли, ничего он не чувствовал.
Никакой - слитно.
Очень много "было", "был" по всему тексту.
Джон повернул голову, глянул на второго грабителя – его тело было зажато между Джоном и корпусом машины. С другой стороны от него был трамвай, плотно прижимавший корпус машины к Джону. повторы
Quote
Что доктор? – Джон не совсем понимал, что ему говорят. Наверное, шок от происходящего не давал сосредоточиться на словах врача. - Ладно, не буду надоедать Вам всеми этими россказнями. - Я могу идти? – уточнил Джон.
Во-первых: обращение к доктору нужно отделить запятой (после "что"), но даже не это главное. Какую смысловую нагрузку несёт этот диалог? Зачем вы прописываете словами героев то, что может быть умещено в одном предложении: "Джон никак не мог сообразить о чём говорит врач, он даже несколько раз переспросил, пока тот, наконец, сдался и отправил его домой. Уже на пороге, доктор окликнул его..." Ну и дальше ваша реплика про паспортные данные. Это в жизни мы любим говорить множество малозначимых фраз, а литературные герои на то и литературные, чтобы в каждой их фразе был заложен какой-то смысл.
Звучит так, что он включил телевизор с помощью снятия рубашки. Хотите показать, что действия происходят одновременно? Пишите: "Одной рукой он ещё стягивал рубашку, а второй уже схватил пульт от телевизора и нажал на кнопку". Вот, как-то так.
Quote
Та сторона машины, где сидел Джон, действительно приняла форму его тела, словно формочка для отлива шоколадных Джонов.
Хорошая фраза, мне понравилась, как раз в духе американских кино.
Quote
слова прозвучали уверенно, не громко, он очень отчетливо.
негромко - наречия на "-о" пишутся слитно, если к ним можно подобрать антоним. Дальше по тексту у вас много таких ошибок, не буду указывать на каждую, думаю, вы легко с ними справитесь сами.
Quote
днем встретился со школьным другом в ресторане
вот так просто, без прилагательного, это звучит, будто Джон сам ещё - школьник. Добавьте "старым", "старинным" и сами увидите, как фраза сразу избавится от двоякого смысла.
Quote
- Вы что делаете?! – только и воскликнул Джон, начиная понимать, что произошло.
А я вот даже не приблизилась к пониманию. Как он мог начать понимать? Ни до, ни после, даже намёка нет. Если хотите забрасывать читателю "крючки" забрасывайте, пожалуйста, но только не таким образом. Здесь если начал понимать, то должно быть хотя бы пространное пояснение на каком основании появились такие мысли, которое может всего и не расскажет, но заинтригует и даст подарит желание читать дальше, а у вас герой будто выполняет, что автор сказал.
Quote
К счастью Джона они были вооружены обычными пулями,
О, а Джон уже в курсе, что где-то есть необычные пули? А почему я не в курсе? Тоже хочу знать.
Quote
Охранник вновь прицелился в Джона и сделал выстрел. Но, видимо, технология еще не достаточно опробована - оружие взорвалось в его руках,
Ну скажите мне, автор, какой олух в здравом уме и твёрдой памяти даст в руки человеку, которому положено всеми силами охранять СЕКРЕТНЫЙ объект, недостаточно опробованное оружие, которое может взорваться в руках? Простите меня за резкость, но это уже похоже не на историю о супер-герое, а на полупародийный мультик.
Quote
Несколько долгих минут он продолжал бежать по темному туннелю, но преследования не было.
Почему? Всем стало резко наплевать?
История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Ребятки, давайте-ка чуть-чуть активизируемся. Прошу вас, проявите немного уважения к нашим авторам, они же старались, хотели поделиться частичкой самих себя. Ну или, хотя бы, пожалейте героев, зря они так мучились, что ли? История только тогда ненапрасна, когда в неё верят.
Дата: Понедельник, день тяжелый(((, 17.09.2012, 17:08 | Сообщение # 11
Gita_Ogg, практически со всем согласен, не было времени детально отшлифовать рассказ, потому настолько сырой текст. Да и идею пришлось менять в конце, когда оказалось что классические супер герои борятся только с преступностью
Насчет трамваев, думаю можно найти города, например Сан-Франциско, но если захотеть, можно найти и другой) можно заменить на фуру, согласен)
Насчет эмоций грабителей и в принципе эмоций. Рассказ вышел действительно суховат, тут мне надо работать над передачей эмоций через третье лицо))
Насчет того, что больше как набросок и т.д., здесь две причины - ограниченность во времени и то, что это "история героя" в плане того, как он появился.
Штампами немного увлекся по причине задания - сделать классический комикс. Наверное слишком близко принял к сердцу
Я голосую за рассказ "Зеркало". Не смотря на то, что от комикса здесь не так много, как бы мне того хотелось, в то же время, в работе есть герой, борющийся со злом, есть антигерой, пусть ему выделено очень мало места, есть жертва, которую защитник справедливости принес во имя высшей цели. Лично мне не хватило нуара, не хватило того "креста", который Зеркало несет, того бремени, от которого отказаться не может, а противиться - не хочет. Не хватило экшена, который не есть главное, но является неотъемлемой частью любого комикса, юмора, который так же неплохо разбавляет повествование и атрибутики - у супер-героя должна быть визитная карточка. Плащ или маска, какое-то запоминающееся оружие или костюм, какой-то индивидуальный штрих. Но, тем ни менее, это больше комикс без картинок, нежели просто рассказ. Идея мне понравилась, как и супер-способности Дмитрия. Так что, голосую за "Зеркало". Кстати, проголосовавшие, отпишитесь, чтобы ваш голос был учтен.
Политехник, большое спасибо за отзыв. Вдвойне приятно, что при том, что очень многого вам не хватило, рассказ всё же понравился. В своё оправдание скажу только, что не умею писать комиксы в их чистом виде. Попытки были, но провальные. Не моя эта тема, хотя в конкурсе хотелось поучаствовать и ещё раз, так сказать, проверить свои силы. Плюс понравилась идея с созданием именно нашего супер-героя, а не забугорного мачо. Отсюда и отсутствие костюма в том виде, в котором все привыкли. Но он в костюме - в своём костюме врача скорой помощи. Откуда у нашего врача деньги на что-то иное? В любом случае, я учту, что настоящий супер-герой не смотрится таковым без всего того антуража, которым обычно наделяют его создатели подобных вещей.