Вход · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS Наша группа в ВК!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Lord, Cat-Fox  
Форум » С пером в руках за кружкой горячего кофе... » Драббл » Заметки Средиземья (Творчество Макса)
Заметки Средиземья
StorywriterДата: Четверг, 28.07.2011, 23:59 | Сообщение # 1

10 грех - Игроманство
Сообщений: 144
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
- Ндаа... - Сухо протянул я. - Это автобус.

Сжав в зубах уже и без того помятую сигарету, я на пару секунд повернулся к бедной пепельнице, истоптанной бычками, и мазком набрал на палец золы.

- ... вертикально поставленный автобус.

Да. И я не врал. Хрен его знает, кому потребовалось ставить автобус в такое положение, да еще и на крыше ангара, но он стоял так уже очень давно. И при том неплохо сохранился.

- ...стекла даже не выбили. - Мутно заметил я, держа испачканный золой палец, словно какую-то умную мысль на весу.

Ветер очередным вялым потоком прошелся по крышам гаражей и ангаров, абсолютно игнорируя раскиданный по ним мусор. Я сидел на площадке разобранной голубятни, на крыше общежития. Сегодня оно выглядело так же оживленно и цивилизованно, как и другие здания в этом блочном районе. То есть полностью опустошенно и забыто. Нда. Как и весь город. Вдалеке поднималось яркое зарево восходящего солнца. Жара уже чувствовалась, несмотря на то, что день только начинался. По всему району над крышами разносилось шершавое эхо из радиоприемника, стоящего рядом со мной. Играла какая-то старинная музыка без слов, и чисто для настроения.

Позиция для моего творчества была удачная. Свет хорошо освещал площадку, но при этом не бил в глаза, как он обычно любил делать. Огромный разрушенный заводской комплекс, громадой сереющий на фоне автобуса служил мне, как и посоветовала Эля, источником вдохновения. Вдохновение. Я так и не понял, что это такое. Это вроде как, когда ты смотришь на что-нибудь, и тебе хочется что-то нарисовать. Еще раз пробежав плоским взглядом по торчащим из завода конструкциям, скелетом выделяющиеся вместо разрушенных стен и корпуса, я наконец опустил палец вниз и начал творить.

Я аккуратно вывел более-менее ровный прямоугольник. Затем, рассмотрев его, добавил к нему два круга с одной стороны, и еще две фигуры, обозначающие на мой взгляд окна. Линии получались толстые и нечеткие. Поэтому когда я перенес все детали автобуса, которые мог заметить, на свою картину, мое вдохновение само собой улетучилось. Что делать дальше я не знал. А тем не менее, получившаяся картинка совсем не походила на то, что я видел перед собой. Это не было похоже на автобус. Тем более на автобус, стоящий вверх кабиной. Обидно. Вытерев палец об уже и без того грязные шорты и частично об красную майку безрукавку, я угрюмо уставился на результат своего творчество.

- Нее... это точно не мое.

- м? - Раздался сзади тихий незатейливый звук.

Через секунду руки сестренки обвили мою шею и грудь. Я почувствовал, как она тесно прижалась к моей спине, заглядывая на пепельное творчество через плечо. Ее сухие светлые волосы коснулись моих ушей. Несмотря на то, что она обещала не поглядывать, пока я пытаюсь нарисовать неправильный автобус, я не мог запретить ей совсем не смотреть на мои попытки.

- Для начала не плохо. Я же говорила, у тебя талант. - Подбадривая отметила Эля. Так звали сестренку. - Главное, проявить творческий подход.

- Зачем тебе дался этот автобус? - Раздраженно отметил я. - Неужели нельзя его просто сфотографировать?

Эля тихонечко достала из-за сумки на пояснице черную потрепанную камеру "Epicon" и, прицелившись через нее на автобус, сделала мгновенный снимок. Немножко потарахтев, камера медленно выдавила из себя фотографию автобуса. Схватив почти квадратный листок, Эля вытянула его перед собой, упираясь головой на мое плечо. Я безразлично вгляделся в маленькое плоское изображение, которое точно копировало картину перед нами: автобус, завод сзади и другие крыши. Но уже через секунду листок выпал из руки Эли и слетел с крыши, подхваченный ветром. Девочка выкинула фотографию, пожертвовав драгоценной бумагой.

- Это все ерунда. Фотографии до ужаса скучны и однообразны. Я хочу, чтобы ты мне нарисовал этот автобус. Знаешь, чем отличается художник от фотографа? - Эля еще крепче прижалась ко мне, выглядывая через плечо. - Художник свободен и может рисовать, что захочет и, когда захочет. А фотограф полностью зависит от своего фотоаппарата. К тому же фотоаппарату нужны батарейки. Художник может проявлять фантазию, и его картины никогда не ограничиваются белыми рамочками.

Эля взъерошила мне волосы и, наконец, поднялась, оторвавшись от моей спины. Я уже привык, что она постоянно жмется ко мне и ведет себя легко и непринужденно, но вот ее логика и советы... Порой это смущало больше, чем ее странное поведение. Я долго просидел, пытаясь понять смысл ее слов. По мне так, фотографировать было проще и быстрее. Наверное еще час или два я сравнивал свой автобус и его оригинал, пытаясь еще что-нибудь придумать. Жаль, что сестренка выкинула фотографию.

Когда через несколько минут Эля вновь поднялась на крышу, меня там уже не было. Опустившись на колени, перед местом моего творчества, Эля с улыбкой разглядела все тот же пепельный автобус и серый круг над ним, обозначающий солнце. Теперь мой автобус тоже тянулся к небу.

Солнце поднялось высоко и заняло свое почетное место в центре неба. Зной вновь наполнил заброшенный город, полуденный свет стер все тени. Шершавые звуки радио до сих пор оглашали высушенный жарой и временем город.





Сообщение отредактировал Storywriter - Пятница, 29.07.2011, 00:05
 
dinaltДата: Понедельник, день тяжелый(((, 08.08.2011, 10:12 | Сообщение # 2

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
работа понравилась, интересный задум и качественная подача.
правда немного смущает, что ГГ не понимает того, что ему говорит сестра. Она говорит не об очень сложных вещах, а он не понимает. Это и смущает и... как бы сказать... умиляет что-ли..
поведение сестры почему-то больше напоминает поведение влюбленной девушки... хотя потом это расшифровано, и в итоге с этим соглашаешься.
картинка остаотся хорошей, никакого негативного осадка.
все как надо в зарисовка, просто вырванный фрагмет какого-то мира.
без лишних обьяснений и замечаний.
в общем все гуд)





Сообщение отредактировал dinalt - Понедельник, день тяжелый(((, 08.08.2011, 15:07
 
Vlad_FeiДата: Понедельник, день тяжелый(((, 15.08.2011, 15:45 | Сообщение # 3

Опытный
Сообщений: 174
Награды: 8
Репутация: 4
Статус: Offline
Storywriter, понравился и сам слог, и подача идеи. Вертикально поставленный автобус на крыше - это что-то необычно-свежее.
Я бы добавил, к примеру, что Эля сфотографировала рисунок брата и хранила бы снимок, как реликвию.
Будет ли продолжение? Вопрос - возможно, Эля и главный герой - сводные брат и сестра?)
 
pchoillkaДата: Суббота, 27.08.2011, 14:42 | Сообщение # 4

забавный зверек
Сообщений: 821
Награды: 19
Репутация: 9
Статус: Offline
Знаешь, меня удивило, что сестренка не потащила главного героя к этому автобусу... Чтобы попытаться залезть в него, обследовать...
Довольно занятный рассказ)) Позабавила фраза:

Quote (Storywriter)
- Нее... это точно не мое.


Quote (dinalt)
правда немного смущает, что ГГ не понимает того, что ему говорит сестра. Она говорит не об очень сложных вещах, а он не понимает. Это и смущает и... как бы сказать... умиляет что-ли..

Дин, понимание этого приходит далеко не ко всем людям... Да и каждый человек осознает это по-своему... Кто-то понимает сам, а кому-то подсказывают. А некоторым людям настолько на это наплевать, что они даже не задумываются об этом)


 
StorywriterДата: Суббота, 27.08.2011, 20:48 | Сообщение # 5

10 грех - Игроманство
Сообщений: 144
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Очередной рассвет сухо освещал кривые очертания арматур и покореженных машин. Небольшой участок города, ранее ровно разделенный пополам дорогами и коттеджами, в нынешнее прекрасное время почти целиком провалился под землю. Глубокие обвалы, пересекали район в нескольких направлениях, образовывая устрашающего вида ущелья, склоны которого были украшены свисающими авто и растресканными кусками асфальта. Кое-где из стен торчали трубы городской системы водоснабжения и канализации, и частенько взгляд цеплялся за многочисленные мятые железные скелеты, ранее служивших укреплением дорожного полотна. Вдалеке, на друой стороне района неровными рядами возвышались многоэтажки, опасно накренившиеся в сторону провалов, но еще каким-то чудом не обрушившиеся туда окончательно.

Откуда-то из глубин города протянулся тихий неравномерный гул, но неожиданно нарвался на волну неразборчивого шума, сорвавшего тишину куда эффектнее обыденного утреннего завывания городских обитателей. Шум эхом пронесся по обвалам, ущельям и пустынным домам, отзываясь в трубах и отдавая хоровым завыванием где-то под арматурами. Но вскоре в нелепом шуме выделились неуверенные слова с переменной интонацией и тоном.

- ВЕдОмый тщеслАвием... Ты... получИИл пропуск в торжеЕЕственный зал славы. ... - Шум на миг оборвался, вновь превратившись в бессмысленное жужжание, но слова затем вернулись вновь. - Она отверглААА твою любОООвь ... Теперь пускАй слышИиит, как весь мир... скандуиИИрует твоё имя...

Непонятная песня неожиданно сорвалась до резких кряхтящих звуков. Певец неведанного энтузиазма закашлялся, и через несколько секунд районы опять погрузились в тишину. Мертвую тишину, словно бы ошарашенную таким неожиданным утренним приветствием.

- Братик! - Воскликнула Эля, и ее мягкий, насыщенный необыкновенным удивлением голос, разнесся по районам. - Ты чего тут устроил?

Девушка неожиданно для брата появилась на крыше скромной пятиэтажки, в которой проходила ночь двух подростков, и на которой с утра решил показать себя старший из этого необычного дуэта. Спросонья сестренка была еще не совсем в себе. Ее волосы спутано спадали на плечи и нелепо путались в складках легкой белой кутрочки, не поправленной после сна. Я стоял на самом краю крыши, перед прячущимися в тенях районами, с рупором и мятой бумажкой в руках. Рупор еще словно отдышиваясь хрипел, готовясь к новой трансляции моего творчества. В правой руке я держал бумажку с текстом песни, которую нарыл в каком-то магазинчике.

- А... просто подумал, что петь с утра - хорошо. Творческий подход, разве нет? - Деловито промычал я в ответ и вернулся к изучению текста песни. Пробежав взглядом по первым строчкам, я прочистил горло, вновь поднеся ко рту рупор. - Я ее вскООре забуУду, но простИИть... - никогдАааа не прощууУУ...

Но не успел я допеть пару строчек, как тонкие руки сестренки обхватили мое лицо, закрыв мне рот, и она слабо повисла на мне, подтягиваясь ко мне на носочках. кончик ее носа мельком чиркнул по моему уху и через миг неожиданной звенящей тишины ее нежный голос заполнил мой разум.

- В упоении победы Дьявол - сверх звезда. По всему белому свету - навсегда. Я, я - дьявол в колокольне, прославлен на века! - Брутальная песня в мягком исполнении сестренки звонко отзвучала и растворилась в успокоительном аромате утреннего воздуха. Я замер, едва дрожа, еще немного прислушиваясь к умиротворенной тишине и хриплому шуршанию рупора. - Дурачок, ты мой. - Эля обняла меня чуть сильнее, запуская пальцы в мою лохматую прическу и еще больше взъерошивая волосы. - Чтобы петь свободно и "раскрепощенно" вовсе не нужно использовать искусственные средства. Ни одним громофоном или рупором не сможешь вытянуть голос из души, если по-настоящему петь не хочешь. А если уж душа запоет, то никакие громофоны ей и не потребуются, чтобы спеть красиво. Красота песни и порывы вдохновения в том и чудесны, что они натуральные, свежие.

Я все еще молчал. Как всегда слова сестренки в пух и прах разбивали мои выводы. Но исходя из этого, я вовсе и не хотел петь. Но хотел, чтобы меня услышали. Чтобы хоть кто-нибудь услышал "голос души" и то, как свободно я могу "раскрепощаться". Но похоже... это был не тот концерт.

- ... Я это я. Дьявол в колокольне, прославлен на века...

Вскоре тишина опять повисла над районами Мертвого города. Все продолжилось своим чередом. Сколько бы смятенных душ не было разбужено, сейчас многие из них уже взбудоражено повставали со своих лежаков, повылезали из нор и готовились к очередному жаркому дню, обеспокоенно вспоминая смелый голос неумелого певца, разогнавшего утренний покой. А двое подростков, зачинщик беспокойства и его вдохновляющая хранительница вновь удалились на последние этажи разрушенной пятиэтажки, чтобы вместе спокойно доспать взбудораженное время.





Сообщение отредактировал Storywriter - Суббота, 27.08.2011, 20:56
 
PretorДата: Воскресенье, 28.08.2011, 17:52 | Сообщение # 6

Специалист
Сообщений: 198
Награды: 7
Репутация: 6
Статус: Offline
Атмосферно, Максим. Очень хорошо описан мертвый город. Я, как поклонник постапокалипсиса, не мог равнодушно пройти мимо. И одиночество двух подростков в этом городе описано с душой. Настроение бьет в яблочко, но некоторые эпитеты немного не к месту. Не буду придираться, это унизительно, просто постарайся выбирать прилагательные более осмысленно, а то складывается такое впечатление, что ты их ставишь наугад.

I'm just a segment of your imagination
 
dinaltДата: Понедельник, день тяжелый(((, 29.08.2011, 09:28 | Сообщение # 7

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
Отлично)
Парень в поисках своего таланта, что может быть лучше Мертвого города для таких целей? классный задум))) что будет следующим?))

по поводу стиля и прилагательных.. я ничего такого не заметил... мне все нравится)
жду проды)



 
ChanterelleДата: Суббота, 10.09.2011, 15:43 | Сообщение # 8

Grise
Сообщений: 154
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Storywriter, первый текст:
Я вижу несоответствие либо это рассказ либо драббл..
Если рассказ:
Затянутое начало, монотонное и слегка скучноватое, и как говорил Сомерсет Моэм: "Писателю следует помнить: нельзя слишком много разъяснять"
Описание действий, окружения, самочувствия итп.. быть может оно и доскональное, автор явно хоччет ввести нас в атмосферу, но это по крайней мере на меня не подействовало. А вот вторая часть, там где идет диалог с озабоченной сестренкой с теориями аля Алиса из Страны чудес, там уже размышления на тему отличий видов восприятия меня радуют. Там уже просыпается интерес и начинаешь следить за словами и строчками...
Если драббл:
Яб выкинула все начало, оно излишне, да да... я явно действую в стиле патологоанатомов...)
И оставила беседы с Сестренкой. Постапокалиптика лично для меня чуждая стихия, но в вашем исполнении автор она терпима.)
В общем впечатление: ни рыба... ни мясо...


В самый трудный, в самый безысходный час своей души — идите ко мне... © Марина Цветаева
 
GreyManДата: Воскресенье, 11.09.2011, 01:47 | Сообщение # 9

Опытный
Сообщений: 132
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
1) Атмосфера неплохо выдержана, даже не смотря на стилистические дыры. В первом отрывке интересная, стимулирующая воображение идея, но концовка подкачала - "истина" сестренки притянута за причинное место. По колдуйте немного, и салфетка будет что надо!
2) Здесь все наоборот. К стилю нет претензий, а вот идея не впечатлила. Но атмосфера, как и в первом случае, прочно удерживает повествование.


Важна история, а не тот, кто ее рассказывает.
Отрывки истории здесь:
http://samlib.ru/editors/w/wasin_ewgenij_gennadxewich/
http://the-grey-man.livejournal.com/
 
StorywriterДата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:23 | Сообщение # 10

10 грех - Игроманство
Сообщений: 144
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо за оценку, уважаемые цензоры) Ваши отзывы вдохновляют)
Эти драбблы я писал от балды, и верно заметила Chanterelle, это скорее небольшие рассказы, и место им наверное в Ориджинале. Я больше ориентируюсь на большие серьезные истории, поэтому попытка написать короткую зарисовку мне представляется своеобразным "набегом" на сознание читателя. Как-то быстро и коротко показать окружающую обстановку, приблизительно, "пятнами", передать действующих персонажей и их характеры и вырисовать общую идею в виде рассуждения.
Chanterelle, не совсем понял, чем вам не понравилось начало. Если память мне не изменяет, то как раз началом я пытался задать общую атмосферу рассказа. Для меня это ... необходимое вступление, крючок для внимания читателя. Но может быть, вы имели в виду, что внимание зрителя держатся смыслами и рассуждениями, то ест уже начинкой моей истории, а не мутными образами окружающего нечта...
GreyMan, не усвоил, что вы имели в виду под "стилистическими дырами". Знаете, я очень ленивый, мало информированный писатель-любитель без особой базы знаний. Поэтому буду очень признателен, если вы объясните мне немного на эту тему, так как вы, как видно, человек куда более подготовленный и умелый) И на счет "истины сестренки" .. вы имели в виду, что идея слишком уж банальна?



 
GreyManДата: Воскресенье, 11.09.2011, 20:37 | Сообщение # 11

Опытный
Сообщений: 132
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Storywriter, на счет "дыр" - это такие неудачные слова или предложения, которые выбиваются из равномерного повествования и пагубно сказываются на атмосфере произведения. Например:
Quote
"Свет хорошо освещал площадку, но при этом не бил в глаза, как он обычно любил делать."
"Вдохновение. Я так и не понял, что это такое. Это вроде как, когда ты смотришь на что-нибудь, и тебе хочется что-то нарисовать."

Я, как читатель, настроился на описание окружающего постапокалиптического пейзажа, погружаюсь в атмосферу "торчащих балок", "разобранной голубятни" и "мусора на крышах". А тут первое предложение про свет, который непосредственно относится к ГГ-рассказчику, и при этом написано кривовато. Тоже самое с вдохновением. Мысленно вычеркните эти предложения и перечитайте абзац - повествование обретет необходимую равномерность.
На счет "сестренки". Да, банально, но это не порок. То, что она говорит звучит как-то наивно, просто и понятно. Перепишите диалог по другому и смыл станет более осмысленным biggrin biggrin biggrin . Например:
Quote
- Это все ерунда. Фотографии до ужаса скучны и однообразны. Я хочу, чтобы ты мне нарисовал этот автобус. Знаешь, чем отличается художник от фотографа? - Эля еще крепче прижалась ко мне, выглядывая через плечо. - Художник свободен и может рисовать, что захочет и, когда захочет. А фотограф полностью зависит от своего фотоаппарата. К тому же фотоаппарату нужны батарейки. Художник может проявлять фантазию, и его картины никогда не ограничиваются белыми рамочками.

"- Не в этом дело. Я хочу, чтобы ты мне нарисовал, а не сфотографировал этот автобус, - Эля еще крепче прижалась ко мне, - Знаешь, чем отличается фотограф от художника? Фотограф может выбирать ракурсы, менять объективы и условия освещения. Но он не может поменять краски... он не сможет нарисовать одну и ту же картину разными палитрами, он не в силах пропустить картину через призму своего восприятия и передать ее так, как не сможет ни один из зрителей. Вот это художник."
Это, конечно, не идеал, но наиболее близко моему мнению.


Важна история, а не тот, кто ее рассказывает.
Отрывки истории здесь:
http://samlib.ru/editors/w/wasin_ewgenij_gennadxewich/
http://the-grey-man.livejournal.com/
 
StorywriterДата: Воскресенье, 11.09.2011, 21:45 | Сообщение # 12

10 грех - Игроманство
Сообщений: 144
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Ух ты, спасибо) Попробую найти в себе смелости переписать отрывок) Но вы заходите, не стесняйтесь) Если уж в коротком Драббле такие "дыры", то страшно подумать, что в более больших произведениях Оо... Осмелюсь предположить - Сыр.


 
dinaltДата: Воскресенье, 11.09.2011, 21:54 | Сообщение # 13

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
а вот я бы не согласился... по поводу первого - тут как бы на вкус и цвет, может лучше и так, как говорит GreyMan...
а вот про сестренку - может немного поработать над слогом, но в целом оставить надо так как есть. В весрии Макса говрит ребенок, детская фантазия и слова, яркость, если можно так сказать, а вот у GreyManа говорит уже взрослый человек, и это все меняет...
на мой взгляд cool



 
GreyManДата: Воскресенье, 11.09.2011, 22:55 | Сообщение # 14

Опытный
Сообщений: 132
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Storywriter, всегда пожалуйста. smile
dinalt, да, но гг в ответ на слова сестренки долго думает (как ребенок), хотя говорит она просто (как ребенок). Тут надо поменять либо сестренкины реплики, либо гг-шные. Грубо говоря: "Ее слова меня тронули, и я понял, что моей картине не хватает легкости детского восприятия..."


Важна история, а не тот, кто ее рассказывает.
Отрывки истории здесь:
http://samlib.ru/editors/w/wasin_ewgenij_gennadxewich/
http://the-grey-man.livejournal.com/


Сообщение отредактировал GreyMan - Воскресенье, 11.09.2011, 22:56
 
dinaltДата: Воскресенье, 11.09.2011, 23:04 | Сообщение # 15

Добрый админ :)
Сообщений: 3147
Награды: 28
Репутация: 17
Статус: Offline
ну тут уже вопрос о том каков ГГ.. если, допстим он немного тугодум, или, скажем, даун(без обид, автору cool ), то тогда все сходится...


 
Форум » С пером в руках за кружкой горячего кофе... » Драббл » Заметки Средиземья (Творчество Макса)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 

 

 
200
 

Что Вы думаете о современно литературе?
Всего ответов: 89
 





 
Поиск