Шелковый галстук, синий, в полоску, В небе бездонном провёл он дорожку, К своду весеннему очень подходят, Запонки с блеском звезды, что восходит. Туфли из кожи зверька, что не выжил, Где-то, когда-то был в списках записан, Но всё не важно, ведь главное – блеск, Что гарантирует важность и вес.
Жесты изучены все до движенья, К каждому слову они во владенье, Фразы заучены все до цитат, Вплоть до кавычек, точек и клякс.
Он – полубог, ну практически БОГ! Внешне уж очень похож, с его слов... С виду – как статуя, глажен и чист, Выбрит как зеркало, пахнет как лист.
Всё вроде чисто! Нет даже пятна, Грязью измазанного пиджака, Нет чёрной точки на рукаве - Всё идеально, как на холсте.
Только глаза иногда выдают, Что он бездушен, ублюдок и плут. Что изнутри всё прогнило давно, Только осталось желанье одно: Жить и казаться, как будто живёт, Внешне стараться, прилежно держать Марку иллюзий и миража, Чтобы муляж не сошел с тиража, Чтобы все швы не порвались к чертям, И проявив нутро дикарям, и людоедам, И палачам, братьям-ублюдкам – таким как он сам. И миллионам таких же зверей, Роль исполняющих для людей, Где нужно только держаться своим, Слиться с людьми и казаться живым, Жить за их счёт, и всю жизнь объяснять, Как человеку путь выбирать, Тихо уродовать, тайно мечтать, Чтобы на веки оставить всё так.
Aleksey Go
Сообщение отредактировал Go - Вторник, 11.12.2012, 09:11
Бл...., прошу прощения, вырвалось от полноты чувств! Автору браво! Взял и вывернул душонку менегерской реальности наружу! Мне кофе с коньяком... Хотя в принципе,кофе не обязателен.
Присоединяюсь, браво! Не в бровь, как говорится, а в кадык. Аплодирую всеми лапами.
Уважаемый , огромная просьба размещать ваши стихи в одной теме - в крайнем случае, в двух. С уважением, Азазелло. Как родился - не помню. Как умру - не знаю.
Рифма неполная практически в каждой паре, ритм пляшет дикую пляску, но даже при таком авторском допущении смысл хромает. Мешанина безописательных образов и описаний, не имеющих образности. Можно задать уточняющий вопрос почти к каждой строчке, и дело здесь вовсе не в метафоричности языка. Я бы назвала это скорее, попыткой метафоризации. Проблема противопоставления человека обществу, обесценивания общественных ценностей уже сама по себе не оригинальна (возьмем любой рэп-текст), а здесь подана избитым и штампованным языком. Нет ни одного нового слова, ни одного неординарного описания. Нет художественности, что главное. Чтобы не быть голословной, приведу особенно яркие примеры:
Quote (Go)
Всё вроде чисто! Нет даже пятна, Грязью измазанного пиджака, Нет чёрной точки на рукаве - Всё идеально, как на холсте.
Т.е. пятна нет. И пиджака тоже, судя по тексту. Откуда на рукаве пиджака, которого нет. черная точка? И почему все идеально?
Quote (Go)
И миллионам таких же зверей, Роль исполняющих для людей, Где нужно только держаться своим, Слиться с людьми и казаться живым, Жить за их счёт, и всю жизнь объяснять, Как человеку путь выбирать
Если Вы объясните мне это в прозе, буду рада. Ибо мертвые звери, играющие для людей роли, одновременно сливающиеся с людьми, живущие за их счет и что-то им объясняющие - выше моего понимания. Об ошибках не говорю. КожЫ - школьное правило. Жи и Ши пишется через "и" испокон веков. Полубог пишется слитно.
Quote (Go)
Только осталось желанье одно: Жить и казаться, как будто живёт,
А здесь ошибка стилистическая. Жить и казаться живым - вот так правильно. Удачи.
Взял и вывернул душонку менегерской реальности наружу!
Странное слово «менегер», никогда ранее не слышал в русском языке. Глянул и узнал, что это ново-введённое слово от английского manager (управляющий).
Но в стихотворении речь не совсем об управленцах идёт, хотя, о некоторых из них тоже. Среди управленцев есть совершенно разные люди, разные психо-типы, и принадлежность к категории управленца, еще ничего не говорит о самом человеке, о его проявлениях в жизни. Тема, которая поднята в стихотворении, значительно глубже и проблематичнее, чем просто классовое различие или локальная социальная проблема на предприятиях, в офисах и т.д.
В принципе, тема эта витает в воздухе уже не одну тысячу лет... Вот только смелости огласить её пока не было. Хотя, на чувственном уровне, люди понимают о чём идёт речь. Люди чувствуют противостояние, разницу между видами в людском социуме и чувствуют эту войну между этими видами. В своё время, Айн Рэнд, в своём очень редком труде «Атлант расправил плечи», пыталась показать это противостояние. Произведение действительно редкое, уникальное. Она проделала огромный труд. Хоть и не всё смогла увидеть. Касательно духовной стороны личностей, она вообще упустила этот момент. Но это её поиск и труд.
И человек – это не прямоходящее без перьев. Это не физиологическое или биологическое определение, это что-то более. И люди, это понимают, чувстуют, видят. Различают зверьё и нелюдей, понимают, что есть отличие. Вот только в обществе мнение преобладает, что разница между людьми, их мышлением, это просто разница в образовании и воспитании, и не более... Но ведь это же не так. Есть люди, родившиеся в полной нищите, но остались с человеческим лицом. Есть дети, воспитывавшиеся в одной семье, но живущие совершенно иным в последствии. То есть, есть, что-то более, чем просто «воспитание и образование».
Кстати, если и Библию рассматривать без психопатии и мистики, то многое можно поять и оттуда:
34. Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35. ибо Я пришел разлучить сына с отцом его, дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, 36. так что станут врагами человеку родственники его. (Св. Евангелие от Матфея 10:34-36)
Вот об этом разделении и говорит Иисус. Что в одной семье может быть и зверь и человек. И два брата могут быть разными. Такова природа вещей. Два полностью несовместимых вида, живущих вместе. Это как смешивать собак и волков. Исторически – они от одного предка, и похожи очень. Есть породы, которых даже сложно различить. Но по сути своей, это уже совершенно разные виды. Волк, например, может убить собаку и съесть. Собака же, убив волка, есть её не будет. Получается и у животных есть «надстройка» - некое развитие, более развитые психотипы. Так в принципе, и у людей. Два разных психотипа. Несовместимых. И так вышло, что исторически они остались вместе. Древний психотип примата со всем пакетом психопатии и агресии так и не был вырожден до конца, а полностью смешался с более новым под-видом. (это всё коротко, вопрос этот можно рассмотреть более глубоко, с точки зрения психо-истории).
А вот в наше время, уже и не скрывают разницу в психо-типах. Уже есть наработки, даже психо-тесты, различающие разные психо-типы.
И тогда, в продолжении того, что говорит Иисус: 37. Кто любит отца или мать больше, чем Меня, тот Меня не достоин; и кто любит сына или дочь больше, чем Меня, тот Меня не достоин; 38. и кто не берет крест свой и не следует за Мною, тот Меня не достоин. (Св. Евангелие от Матфея 10:37,38)
Речь тут не идёт о любьви к Иисусу. А о том, что он является олицетворением образа человека, как пример, как вектор направления. И тогда, это выбор, выбор каждого, выбирать в себе человека или... И это тяжелейший выбор. Это неимоверная боль. Но не смотря на утраты, на боль, не смотря ни на что, это всё же выбор реальности, выбор видеть так, как оно есть, это выбор жизни, а не смерти.
..странно это, вот тот же «крутой чувак» Иисус, который отказался от своей матери, прямо сказал даже, видеть её не желает, а позже, в церкви, образ матери преобразили во что-то божественное )) Парадоксы людского социума, шизофрении, мистики и прочих людских «радостей».
И возвращаясь к стихотворению, речь идёт не только о разных психо-типах, но и о мимикрии психотипа зверья. Что зверьё просто научилось мимикрировать, делать вид, вести себя как человек, так как это выгодно, удобно, просто в социуме выгодны быть человеком (так исторически сложилось, иначе бы все передохли давно бы). И вот, кстати, сейчас, очень редкое время. Это время проявлений. Очень ясно видно кто есть кто. Сами обратите внимание.
Quote (Daydreamer)
бесценивания общественных ценностей уже сама по себе не оригинальна (возьмем любой рэп-текст), а здесь подана избитым и штампованным языком. Нет ни одного нового слова, ни одного неординарного описания.
«Нет ничего нового под солнцем»
Если Вы желаете найти в моих произведениях что-то эдакого «новенького», «оригинальненького», «прогрессивненького» и т.д. и т.п.., то увы, Вы этого не найдёте.
«Нет ничего нового под солнцем»
Касательно же этих порывов к чему-то эдакому, новенькому, оригинальненькому, то что называют сегодня «открытию сознания», а по сути является полной шизой.
Психиатры, например, на эту дело говорят так:
«Вариабельность бесконечного вращения – это закономерность, исходя из которой, вчастности, возможно описать любой возможный изврат пришедший в воспалённую башку любого индивида».
Интересно также наблюдать за движениями в самом социуме, когда это «новенькое», «оригинальненькое», «прогрессивненькое» приедается уже так быстро и начинает смердеть, что замену ему приходится искать всё быстрее и быстрее – не напоминает ли это болезни наркомана, алкоголика, извращенца жаждущего всё большего и большего впечатления и т.д..?
Quote (Daydreamer)
И почему все идеально?
Речь идёт о мимикрии, о видимости. Поэтому и «как на холсте» - то есть, вроде и копия реальности, но всё же, это остаётся копией, как бы ни была похожа на оригинал, то есть, на саму реальности.
В метафоре идёт описание мимикрии, копии поведения челвека, некой усовершествованной копии, даже более, чем сам человек
Quote (Daydreamer)
Об ошибках не говорю. КожЫ - школьное правило. Жи и Ши пишется через "и" испокон веков. Полубог пишется слитно.
Ага, благодарю за корректирование.
А вот касательно этого «казаться», слыть, а не быть, прочих современных порывов внешней видимости и мимикрии, которыми заразались уже и сами люди, у меня был когда-то коротенький рассказик.
--
Божественный Дар
Лицо хирурга было напряжено и серьезно. Вот уже двенадцатый час он был сосредоточен до предела. Жизнь, он думал именно о ней. Ответственность перед Богом. Это было неимоверное ощущение, которое как бы подогревало его изнутри. Ощущение, которое люди называют «Внутренним голосом». Он просто знал, что создан, чтобы спасать людей. Лечить их и делать лучше. И чувством этим гордился неимоверно. Чувство действительно было необычным, можно даже сказать, чуть ли не чудесным – Чувство Спасения Человечества!
Бывало, даже, хвастался этим среди друзей, выпьет и заведет дискуссию: «А ведь благородное дело делаю, на Бога работаю! Считай, чуть ли не личный ассистент Бога!» «И ведь чувствую Его присутствие при каждой операции!» «Поддерживает меня ОН!» С детства, с детства, еще отец говорил ему об этом чувстве. Отец тоже был хирургом. Постоянно рассказывал, что на Бога работает, что пути другого нет. И что есть такая работа – лечить людей, давать им жизнь и делать их лучше. Будучи мальчиком, Их (наш хирург) не совсем понимал, о чем это отец, но теперь, стоя перед операционным столом, четко ощутил каждое слово отца – Почувствовал себя Спасителем Человечества в целом.
Движение. Еще одно. Ассистент делает последний шов.
И… - шедевр готов!
«Гоутёоуво!», - радостно выстрелил Их из легких с тяжелым английским акцентом.
Говорить с английским акцентом было нынче очень модно. Было это признаком не только хорошего воспитания, манер, но и признаком образованности. Уважающие себя люди (а Их именно таким и был), непременно учились этому мастерству, беря уроки у частных репетиторов. Только за последний месяц, Их взял 8 уроков акцента английского языка. Ему было важно идти не только в ногу со временем и модой, но и чувствовать себя в первых рядах развития человеческой цивилизации. Он всегда шел со временем в ногу. А иногда даже пытался забежать вперед. В умении говорить с английским акцентов, чувствовал что-то особенное, что-то необычное. Хотя по-английски и не говорил, да и не важно это было. Не в этом суть-то, думал Их.
«Доооуктор Мигейл, оуживлайте паациеента. Поусмотрим, каак он себиа чувстуйет!», - радостно продолжил Их.
«Ээээээ…пациент умер..», - протянул Ир Мигейл, почему-то без английского акцента, и посмотрел на Иха с каким-то огоньком в глазах.
«Но у Вас очень, очень, очень, хорошо получилось!», - добавил доктор Мигейл, после секундной паузы, и опять посмотрев на Иха с огоньком в глазах.
«Чтоу знаечейт умер?», - сказал Их, произнеся последнее слово «умер» уже практически без акцента.
«А вот так вот – умер и все. Еще на 6-ом часу операции…», - сказал доктор Мигейл и опять посмотрел на Иха взглядом неимоверного уважения, после чего перевел взгляд на пациента, а потом обратно на Иха.
«Мы с коллегами, просто решили не отвлекать Вас. Да и сами заметили только на 8-ом часу. Просто у Вас так необычно вышло сегодня. Божественно! Мы решили, что не имеем права отвлекать Вас именно в тот момент, когда на Вас снизошло Озарение. Вы не только Хирург, с большой Буквы, но вы и Поэт своего дела. Вы Мастер умеющий четко, тонко и без излишеств почувствовать Прелесть Жизни. Я преклоняюсь перед Вашим Божественным Даром», - горячо произнес доктор Мигейл и склонил голову в поклоне секунды на три.
После чего, доктор Мигейл опять поднял взгляд, устремив его на Иха, потом перевел на пациента и продолжил с тем же жаром в голосе, смотря на пациента:
«Чего стоит только идея пришить ему дополнительные трапеции, соединив шею голову и плечи, вырезанными пластинами от ягодиц. Вы как-то, не только тонко уловили желание пациента увеличить пространство для таааетууу», - произнес Мигейл сделав ударение на последние слово, и произнеся его с тяжелым английским акцентов, - «но и сделали это неимоверно красиво и качественно!»
«А чего только стоит Ваша идея перешить правое ухо, на левую сторону, чуть выше левого! Вроде бы так просто! А ведь никто кроме Вас так и не догадался!», - сказал доктор Мигейл, неимоверно потрясенный открытием.
«И ведь действительно удобнее! И практичнее! И модно сейчас кепку, отверстием на ухо одевать, а здесь – целых два уха!»
«А защелки, защелки на переносице, для очков! Это же неимоверно! Так просто, так удобно. Надо же, не просто ведь говорят – Все гениальное просто», - разразился в улыбке доктор Мигейл. «А защелки эти, это от Хрюллера?! Правильно ли заметил?» «Мммм», - промычал Их, кивая головой в знак согласия. «Я так и знал! Я это сразу понял. Вы бы не стали ставить защелки от другой компании. Только от Хрюллера! Ибо только Хрюллер делает настоящие вещи – такой же тонкий человек как и вы мой дорогой коллега!» «А колени… А бедра… А логти… Грудь, руки….. Боже!»
«Вы неимоверной тонкости человек!», - закончил с жаром доктор Мигейл, переведя взгляд от пациента на Иха, после чего еще раз склонил голову в знак уважения.
«Эээээээхххх….Доктор Мигейл, Доктор Мигейл», - протянул растроганно Их, забыв про английский акцент.
«Вы ведь, коллега, про главное забыли. Вы ведь главное не увидели!», - с какой-то интонацией, разочарования в голосе, сказал Их.
«Главное ведь, не то что снаружи… Не то что снаружи ведь главное….Но и это важно, это важно… Но не главное!», - произнес Их меняя голос разочарования на голос учителя и наставника.
«Вы ведь не обратили внимание, что я ему прямую кишку увеличил на 3 метра!»
«Вы представляете как ему будет удобно!», - радостно воскликнул Их.